Электродепо "Южное" готово на четверть - Московская перспектива

Электродепо "Южное" готово на четверть

Электродепо "Южное" готово на четверть
Электродепо "Южное" готово на четверть Фото: stroi.mos.ru
Строительство электродепо «Южное» в столичном районе Братеево завершено на 21%, рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На юге столицы рядом с действующим электродепо «Братеево» продолжается строительство нового депо «Южное» для обслуживания Замоскворецкой линии Московского метрополитена. В настоящий момент здесь возводятся отстойно-ремонтный и административно-бытовой корпуса. Общестроительная готовность депо сегодня оценивается в 21%», – рассказал Андрей Бочкарёв.

На объекте ведутся земляные работы и устройство буронабивных свай, а также монолитные работы, монтаж металлоконструкций и монтаж трубопроводов. «Общая площадь помещений депо составит 85 тысяч квадратных метров, депо будет рассчитано на ночной отстой 25 составов и эксплуатационное обслуживание 30 составов в сутки. Также здесь будет создано 1176 рабочих мест», – добавил Андрей Бочкарёв.

С 2011 года столичное метро начало активно расширяться, а с увеличением линий и станций начало расти и количество поездов. Это необходимо для сохранения 30-секундного интервала движения составов в часы пик. Поэтому десять лет назад столица начала испытывать дефицит мест для стоянки составов – новые объекты не строились в столице с 1996 года, а первым модернизированным депо стали «Печатники», обновление которых стартовало лишь в 2011 году. За 11 месяцев, в течение которых длились работы первой очереди реконструкции, мест для стоянки поездов стало больше на 15. Сегодня «Печатники» входят в тройку крупнейших электродепо Москвы.

В 2016 году в столице построили депо «Митино». Оно стало самым крупным не только в Москве, но и во всей Европе. Одновременно здесь отстаиваются до 50 составов, и работают более двух тысяч человек. Еще один столичный рекордсмен – депо «Братеево». На ночную стоянку в нем могут оставаться лишь 10 поездов, но зато оно самое большое по ремонту подвижного состава. Поезда здесь разбирают до винтика и ремонтируют любые неполадки. Это по сути огромный ремонтный завод.

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, в которых поезда отстаиваются ночью, и где их ремонтируют в случае поломок. В каждом электродепо есть также камера для мытья составов и место для обточки колес поездов. В процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Профиль колесной пары очень сложный, он имеет до 15 различных граней для того чтобы подвижной состав не сошел с рельсов. Новые электродепо оборудуют самыми современными станциями для обточки колес. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь здесь устанавливают станки проходного типа, на которых колеса обтачиваются, просто проезжая через станок.

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Это значит, что ремонтная бригада может подготовить план работ еще до прибытия поезда на станцию. На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация заносится в электронную карточку, которая есть у каждого вагона. Если в ней фиксируется отклонение от нормы, в электродепо поступает информация, а ремонтная бригада начинает загодя готовиться к прибытию неисправного состава. Современные поезда оснащены большим количеством датчиков. Они тестируют всех системы и сигнализируют машинисту о любой неполадке. Машинист передает эту информацию в депо.

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Это важная составляющая часть любого проекта. Люди, которые работают на таком сложном транспортном объекте как метрополитен, должны иметь возможность отдохнуть и восстановить силы.