Формат фуд-моллов в столице еще не исчерпал своих возможностей - Московская перспектива
Формат фуд-моллов в столице еще не исчерпал своих возможностей

Формат фуд-моллов в столице еще не исчерпал своих возможностей

Формат фуд-моллов в столице еще не исчерпал своих возможностей
Формат фуд-моллов в столице еще не исчерпал своих возможностей mos.ru
Фуд-моллы заявили о себе сравнительно недавно. Но процесс их организации развивался так стремительно, что в сетях уже есть рейтинги наиболее посещаемых. Появились специализированные заведения, например, для вегетарианцев или любителей восточной кухни. Разнообразны и площадки, на которых они размещаются. Это и обновленные рынки, и бывшие транспортные предприятия, и складские помещения.

Масштабные площади с кафе, ресторанами и общей зоной со столиками для посетителей, с лавками для торговли самой разной снедью подкупают своим разнообразием и демократизмом. На открытии одного из первых таких заведений столицы на улице Лесной, в помещении бывшего Миусского трамвайного парка, скептики не столько оценивали гастрономические и кулинарные особенности национальных кухонь мира, сколько разглядывали внутренние планировки пространства, их габариты, удивлялись металлическим трубам воздуховодов и водоснабжения, гофрированным коробам с электрокабелями под потолком бывшего гаража.

А удивляться было чему: старые краснокирпичные корпуса депо превратились в огромные терминалы общественного питания. Система навигации изобиловала указателями «тайская», «русская», «кавказская», «индийская», «средиземноморская» кухни, предметными указателями «мясо», «рыба», «крабы», «шашлык» и прочее. Насладиться выбранными блюдами посетителям предлагалось рядом с прилавками и кипящими котлами готовящейся пищи за нехитрыми простыми столами. Трапеза «без затей» очень отличалась и от социалистических столовых, и от привычных ресторанов с официантами и накрахмаленными салфетками, но при этом покоряла сердца и желудки тех, кто ценит не антураж, а доступность и разнообразие предложения.

Старые сооружения – складские объекты, автопарки, промышленные корпуса – могут быть успешно адаптированы под новомодные фуд-моллы, если они располагаются в центральных частях города или района. Такова судьба и фуд-молла на Лесной, и открывшегося недавно «Три вокзала. Депо» на улице Новорязанской, в бывшем складском помещении Казанского вокзала. Как правило, они очень быстро становятся популярными у жителей и гостей столицы. И в перспективе таких «превращений» может быть много, учитывая то, как насыщена городская среда мало используемыми хозяйственными и промышленными постройками.

«Любой реконструкции старых объектов для приспособления их к новым функциям предшествует исследование площадки и самого сооружения», – подчеркивает Светлана Будекина, директор по проектированию архитектурного бюро Gafa Architects.
С особым пристрастием проводится оценка состояния инженерных сетей, в частности, имеющихся энергетических мощностей. Это важно, так как любой торговый объект и тем более объект общественного питания энергоемки и энергозатратны. Они требуют качественного оснащения системами энергопитания, кондиционирования и вентиляции. При разработке внутренних планировок важно тщательное зонирование. Нужно правильно расположить зоны торговли и питания, спланировать не одну, а несколько входных групп для удобства посетителей.

Всевозможные торговые и кулинарные секции в таких объектах обычно оформляются по-разному. Интерьерные различия определяются и национальными, и брендовыми особенностями. Несомненным преимуществом бывших промышленных помещений можно считать высокие потолки, это позволяет создавать дополнительные уровни размещения зон обслуживания, создавать относительно приватные пространства для организации мероприятий. Например, детских праздников, семейных и профессиональных встреч по случаю и без. Успех первых фуд-моллов породил новую тенденцию в переустройстве городских рынков. Не убирая торговые ряды, они стали выделять больше места для фуд-кортов. Эффект – увидел на прилавке и тут же попробовал – срабатывает безотказно. Торговцы точно знают: путь к сердцу покупателя всегда лежит через желудок.