Год метро и не только - Московская перспектива

Год метро и не только

Год метро и не только
Год метро и не только
В этом году строительная копилка столицы пополнилась многими объектами, которые сделали жизнь москвичей комфортнее, интереснее и проще


Самым важным событием В Москве в этом году стало открытие новых станций метро — в этом году подземка приросла рекордным за всю историю метрополитена числом платформ. А еще в Москве появился новый вид транспорта, открылись уникальные объекты парка «Зарядье», в финальную стадию вошли работы на территории ВДНХ и многое другое. В канун Нового года «Московская перспектива» вспоминает лучшие премьеры 2018 года.

Новые станции метро

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что 2018 год станет годом строительства метро. До конца года в столице откроются 17 новых станций — это рекорд за всю историю столицы. Первым в феврале нынешнего года открылся первый участок Большой кольцевой линии Московского метрополитена. Работу начали сразу пять платформ — «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В марте метро приросло еще тремя станциями — «Окружной», «Верхними Лихоборами» и «Селигерской». Платформы продлили северный участок Люблинско-Дмитровской линии метро. Самое знаменательное событие для столичной подземки произошло в августе 2018 года. Был запущен новый участок Калининско-Солнцевской линии, включающий в себя сразу семь станций —«Мичуринский проспект», «Озерную», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовку». 14-километровая линия расположилась на юго-западе столицы. Введение в эксплуатацию участка такой протяженности произошло впервые за все время существования метро в Москве, а открытие сразу семи станций — впервые с 1983 года. Также до конца года планируется открытие платформы «Беломорская» Замоскворецкой линии метро и станции «Нижняя Масловка» БКЛ.

Мост через Москву-реку в Нижних Мневниках

Крылатский мост длиной 282 метра начали строить в декабре 2016 года, а закончили в июне нынешнего. Работы проходили в рамках строительства участка Северо-западной хорды от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе. Одновременно провели реконструкцию части улиц Нижние Мневники, Крылатской и Бокового проезда вдоль прохода к Крылатскому мосту со стороны Крылатской улицы. Общая протяженность новых дорог составила 2,4 километра. Благодаря новому мосту устранено одно из «узких горлышек» на Северо-западной хорде. Транспортное обслуживание районов Хорошево-Мневники, Крылатское, Кунцево и Филевский парк улучшилось.

Стадион «Динамо»

Реконструкция одного из старейших стадионов города началась в 2014 году. Открывшийся в конце ноября, он стал крупным спортивным комплексом, в стенах которого можно проводить соревнования мирового уровня по разным видам спорта. Под крышей «Динамо» находятся сразу два спортивных объекта. Это сам футбольный стадион и Малая спортивная арена, вместимость которой в зависимости от спортивных или концертных мероприятий будет варьироваться от 11,4 до 14 тысяч человек. Общая площадь этих объектов составила более 200 тыс. кв. метров. К разработке концепции нового стадиона привлекли международное архитектурное бюро Manica Architecture, возглавляемое американским архитектором Дэвидом Маникой и имеющее опыт в проектировании самых крупных современных арен по всему миру.

Реконструкция ВДНХ

В нынешнем году на территории Выставки достижений народного хозяйства проходит основной этап реконструкции, которая началась еще в 2013 году. Весной нынешнего года после проведения реставрационных работ на ВДНХ начал работу обновленный павильон «Космос». Там открылся новый музейный центр «Космонавтика и авиация». Это крупнейший космический музей современной России и мира, совместный проект правительства Москвы, ВДНХ, «Роскосмоса» и предприятий ракетно-космической и авиастроительной отраслей страны. В «Центральном» были проведены уникальные работы, в ходе которых реконструированы шпиль и золотая звезда, фасады с историческими деталями, а также медные скульптуры, изображающие рабочего и колхозницу. Кроме того, после реставрации на ВДНХ начали работу 14 фонтанов, среди которых знаменитые «Золотой колос», «Дружба народов» и «Каменный цветок».

Парк «Тюфелева роща»

Открытие этого парка стало важной вехой развития самой знаменитой московской промзоны — территории бывшего завода имени Лихачева. Проект новой зеленой зоны площадью 10 га разработало дизайнерское бюро Melk Джерри Ван Эйка — главы американской ассоциации ландшафтных архитекторов — совместно с российским архитектурным бюро «Меганом». Джерри Ван Эйк решил сохранить идею завода, которая трансформировалась в необычное пространство. Главной достопримечательностью парка стала пергола, протянувшаяся по всей длине парка на 1,3 км. Она напоминает конвейерную цепь и отсылает к производственному прошлому территории. Еще одной изюминкой парка стал пруд площадью 3 тыс. кв. метров, который посетители назвали «голубой лагуной» за цвет его воды. Он расположен в бетонной чаше, поэтому контакта между грунтом и водой нет. Парк пронизывает сеть прогулочных дорожек с установленными вдоль них скамейками. В темное время суток «Тюфелева роща» подсвечивается. Длина архитектурной подсветки составляет почти 14 тыс. кв. метров.

Концертный зал в парке «Зарядье»

Строительство Концертного зала в парке «Зарядье» завершилось в июне, а торжественная церемония открытия прошла 8 сентября при поддержке правительства Москвы. Новый зал заменил концертную площадку снесенной гостиницы «Россия», на месте которой создан парк. Зал стал одним из крупнейших объектов «Зарядья». Его площадь составляет 25,6 тыс. кв. метров. Под кровлей — «стеклянной корой» — располагается прогулочная зона парка вместе с открытым амфитеатром на 1600 мест. Другая часть здания со стороны Китайгородского проезда — стеклянная во весь свой «рост». В зале могут разместится 1572 зрителя, а кресла располагаются со всех сторон. «Фишками» Концертного зала стали его уникальная акустика и изготовленный специально для зала орган. Также в парке «Зарядье» в мае нынешнего года начала работу «Ледяная пещера». Павильон похож на гигантскую морозильную камеру — круглый год там поддерживается температура минус 5 градусов.

Первый дом по программе реновации на 5-й Парковой улице

Жилой дом 62б, расположенный на 5-й Парковой улице, стал первой ласточкой программы реновации. Выдавать ордера на осмотр квартир москвичам начали еще в феврале нынешнего года. Трехсекционный 18-этажный дом на 340 квартир расположен в восьми минутах ходьбы от станции метро «Щелковская» и в трех — от Щелковского шоссе. Дом выкрашен в светлые тона, в нем большие стеклянные балконы и современные лифты. Квартиры с отделкой комфорт-класса полностью соответствуют стандартам реновации. В новостройку переехали жители домов 3 и 5 по улице Константина Федина, по 80 квартир из каждого.

Международный диагностический центр в «Сколково»

МДЦ в «Сколково» построен в составе одноименного медицинского кластера, он открылся в апреле нынешнего года. «Это самый современный в России инновационный центр, оператором нового диагностического центра будет одна из лучших и старейших клиник Израиля «Хадасса». Это важнейший проект для столицы», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин на церемонии открытия. Помимо возможности для москвичей обслуживаться в одной из ведущих медицинских клиник мира в центре созданы все условия для обучения и переподготовки кадров. На первом этапе в клинике работают 40 сотрудников основного медицинского персонала — врачи, медицинские сестры, парамедики и другие.

Новая эстакада на Варшавском шоссе

Новая эстакада через Варшавское шоссе открылась на въезде в Щербинку в марте нынешнего года. Ее построили в рамках реконструкции загруженной Варшавки на участке от Проектируемого проезда № 728 до обводной дороги на Подольск. Строительство шестисотметровой двухполосной эстакады через Варшавское шоссе со съездом на улицу Маршала Савицкого было начато в сентябре 2016 года и завершено на полгода раньше запланированного срока. Эстакада улучшила транспортную доступность Щербинки и Южного Бутова. Полностью участок Варшавского шоссе в районе Щербинки реконструируют до конца года. По окончании строительства пропускная способность Варшавки на данном отрезке увеличится на 37%.

Канатная дорога на Воробьевых горах

В конце ноября в Москве начал работу новый вид транспорта — канатная дорога, которая связала смотровую площадку Воробьевых гор и стадион «Лужники». Длина маршрута составляет 750 метров, он состоит из трех станций. Нижняя — у «Лужников», промежуточная на Воробьевской набережной, у причала «Воробьевы горы», а верхняя — на краю смотровой площадки на Воробьевых горах. Время в пути от конечной до конечной станции занимает пять минут. Перевозят пассажиров закрытые кабины с креплениями для велосипедов. Они вмещают восемь человек, их стекла защищают от яркого солнца, каждая кабина оснащена аудиогидом на нескольких языках. Всего на дороге курсируют 35 кабинок.