Город ждет инвесторов на пересадку - Московская перспектива

Город ждет инвесторов на пересадку

Город ждет инвесторов на пересадку
Город ждет инвесторов  на пересадку
«Московская перспектива» провела круглый стол, посвященный программе создания комфортных ТПУ

Транспортно-пересадочные узлы должны стать функциональными и комфортными для пассажиров и прибыльными для инвесторов – это факт, подтвержденный опытом крупных мегаполисов по всему миру. Наличие торговой, социальной, деловой и жилой инфраструктуры, грамотная организация движения пассажиров позволит сэкономить время при пользовании транспортом, совершении покупок, создаст условия для отдыха москвичей. Эксперты, собравшиеся на круглом столе «Московской перспективы» «Как пересадочные узлы меняют жизнь Москвы» в конце марта обсудили реализацию крупной городской программы.

Система «компакт»

Создание единой взаимоувязанной транспортной системы мегаполиса — одна из первостепенных задач, стоящих перед Москвой. Поэтому в последние годы не только строится высокими темпами метро, модернизируются железные дороги, но и проводится работа по интеграции всей инфраструктуры в единую общегородскую сеть. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, это обеспечивает быстроту и удобство доставки пассажиров, дает возможность людям совершать комфортныепересадки, экономит их время и деньги благодаря возможности компактно жить, работать и получать различные услуги.

Несмотря на кажущуюся выгоду для всех сторон, инвесторы не всегда активно заходят в проекты. Например, после нескольких попыток выставить на торги земельные участки, так и не нашлось желающих на реализацию узлов около станций метро «Новокосино» и «Алма-Атинская». По словам директора дирекции ТПУ-2 ООО «Мосинжинвест» Дмитрия Иванова, причин может быть несколько. Москва ставит задачу соблюсти градостроительный баланс – оптимальное сочетание жилых, коммерческих, социальных и транспортных объектов. Не по всем проектам может быть обеспечена высокая доходность. Инвесторам, понятное дело, выгоднее всего строить жилье.

«При этом если раньше мы надеялись, что и технологическую часть инвесторы будут возводить инвесторы, то сегодня решением мэра Москвы эти обязательства город берет на себя, чтобы сделать проекты выгодными для бизнеса», – отметил Иванов. По его словам, из 14 проектов, реализованных на торгах, в активной стройке находится половина, по остальным ведется проектирование.

Найти баланс

Важной задачей при реализации проектов развития ТПУ, отметил на круглом столе Айдар Галеев, руководитель департамента стратегического консалтинга компании RRG, является достижение максимально сбалансированного сочетания разных функций. «ТПУ не должны стать точками притяжения дополнительных потоков людей. Как известно, насыщенность районов столицы торговыми площадями неодинакова, и в целом Москва уступает ряду других российских городов и уж тем более европейским мегаполисам по уровню обеспеченности торговыми площадями. ТПУ могут отчасти решить проблему. В приоритете останутся транспортные задачи и комфорт пассажиров», - заявил он.

Компания разработала рекомендации по наполнению порядка 50 объектов. В ходе работы над проектами проводились геомаркетинговые исследования, опросы населения, анализ различных сегментов недвижимости в районе расположения узлов. «Кроме того, исследование включает проработку будущего развития территорий с учетом увел ичения численности населения и расширения планируемой застройки сказал он.

Качество проработки концепции проекта ТПУ напрямую влияет на его коммерческую успешность. В грамотно созданном узле ликвидность площадей выше, чем «обычной» торговой недвижимости, за счет месторасположения в зонах с высоким трафиком потребителей.

Новые районные центры

Проект каждого транспортно-пересадочного узла в Москве будет индивидуальным. Для города важно, чтобы ТПУ стали не только транспортными хабами с удобной пересадкой на разные виды транспорта, но и самостоятельными точками притяжения. Это будет способствовать улучшению транспортной ситуации в Москве и повышению качества жизни и социального обслуживания, считает Дмитрий Гриднев, заместитель директора Института градостроительного и системного проектирования (в составе НПК QUITE WHITE).

Строительство ТПУ станет мощным фактором развития городской среды в целом. Узлы превратятся в новые центры притяжения общественной и деловой жизни районов. «Территории становятся катализатором социальной активности. Вокруг создаются площадки с современным благоустройством: прогулочными зонами, парками. Идет преображение бывших пустырей, свалок и заброшенных зон. Вместо них создаются общественные пространства с озеленением, малыми архитектурными формами и так далее, которые станут катализаторами общественной жизни: местами для встреч, проведения досуга, прогулок», – отметил он.

Все это, по мнению эксперта, формирует постоянный трафик: ТПУ пользуются не только пассажиры, которые пересаживаются с метро на автобус или МЦК, но и местные жители. Для последних зоны транспортных хабов становятся все более привлекательными.