Итоги года компании «Эргохаус» и вектор на будущее в 2025 год - Московская перспектива
Итоги года компании «Эргохаус» и вектор на будущее в 2025 год

Итоги года компании «Эргохаус» и вектор на будущее в 2025 год

Итоги года компании «Эргохаус» и вектор на будущее в 2025 год
Итоги года компании «Эргохаус» и вектор на будущее в 2025 год
Интервью коммерческого директора компании «Эргохаус» Андрея Кузьмина

Этому году, как и прошлым, пророчили снижение объемов строительства и проблемы. Как прошел год у «Эргохаус», заметили ли вы это? Есть ли негативные моменты?
Этот год прошел ударно. На самом деле, объектов много – как в рассмотрении, так и в реализации, а пожеланий еще больше. Все свои планы по продажам и реализации мы выполнили и перевыполнили еще за месяц до окончания года. Сейчас мы закрываем неразрешенные вопросы по согласованиям новых объектов. Также активно участвуем в тендерах, которые продолжаются и, наверное, не утихнут до 30-го числа. Негативных моментов не заметил. Однако немного сложнее стало возить что-то из Европы – логистические цепочки усложнились, и мы стали больше тратить времени, сил и финансов. Но конечный результат тот же: желание заказчиков и клиентов не ослабевает, так что у нас все хорошо, я считаю.

photo_2024-12-23 23.08.26.jpeg
Коммерческий директор компании «Эргохаус» Андрей Кузьмин

Вы организовали новую премию «ВИЗИОНЕРЫ». Кому она посвящена? Есть ли новые имена в архитектуре? кто получил эту премию? Будет ли продолжение?
Премия организована по мотивам нашей панорамной системы «ВИЗИО», созданной около 2 лет назад. Мы продемонстрировали ее широкому кругу общественности. А далее, на мероприятии, посвященному 18-летию нашей компании, наградили архитекторов, строителей и специалистов, которые вместе с нами устанавливали ее в свои проекты. Причем, некоторые из них с нашей компанией ранее работали над аналогичными проектами, используя импортные материалы из Европы. И сейчас поддержали наше начинание стать российским производителем панорамных систем в минимальном профиле. Важно отметить, что этой премии удостоились не только наши постоянные клиенты, но и несколько новых для нашей компании лиц. Мы благодарны каждому из них за доверие, и планируем проводить эту премию ежегодно, отмечая тех, кто с нами вдохновляет других присоединиться.

photo_2024-12-23 23.08.30.jpeg
Фото предоставлено компанией «Эргохаус». ВИЗИОНЕРЫ: Архитектурное бюро Belousov studio, Архитектурное бюро Tch Architects, Архитектурное бюро SL Architects,  Архитектурное бюро DVSInteriors, Архитектурное бюро Grin architect, Дизайн студия JT-PROJECT, Архитектурная студия Mast, Архитектурная студия VForm, Компания "Спектр", Архитектурное бюро «Система Координат»,  Архитектурное бюро Александры Федоровой, Компания BARROK, Архитектурная группа "А+А". 

Насколько успешно российская панорамная система окон VIZIO заменившая европейские аналоги, зарекомендовала себя на рынке элитной недвижимости за два года своего существования?
Наш продукт чувствует себя комфортно и адаптируется на рынке. Мы преодолеваем некоторую инерцию у существующих и потенциальных клиентов, связанную с привычкой к европейским брендам. Сейчас мы – новый игрок, и кто-то относится к нам с опаской, но всем очень интересно. Главным козырем является наш колоссальный опыт в индустрии, наше имя и передовое производство с новыми линиями и минимальным ручным трудом. Наша уверенность в продукте – хорошее подспорье, ведь, преодолевая возражения о новизне продукта и его небольшом сроке использования в России, мы даем гарантию, сопоставимую с европейской, а то и больше – иногда до 10 лет, в то время как у конкурентов – до 5 лет.

Ваша компания выступала в этом году на премии промышленного дизайна, где дизайн системы выиграл народное голосование. Расскажите поподробнее об этой премии.
Я могу сказать, что это событие для нас знаковое, как и для всей индустрии промышленного дизайна. Все, что нас окружает – предметы интерьера, бытовые вещи, которые мы видим каждый день – служат нам верой и правдой, при этом они удобны, эстетичны и радуют глаз. Это касается и наших оконных систем: для нас это минимализм, отсечение лишнего, рациональное использование. Победа в народном голосовании – признание нашего труда. Упоминания о наших системах в соцсетях, получение грантов – свидетельство того, что мы делаем все не зря, и это дает почву для дальнейшего движения.

Вы открыли фасадное направление премиум-уровня. Чем оно отличается от предложений конкурентов? В чем его особенности?
Это совсем другая работа — работа над всей оболочкой зданий. Мы устанавливаем наши конструктивные элементы и формируем облик здания в комплексе, отвечая за весь процесс. Это очень важно не только для нас, но и для заказчика, который имеет дело с одним подрядчиком – нашей компанией. Заказчику не нужно согласовывать работы с множеством организаций, все происходит внутри одной, что облегчает процесс и улучшает конечный результат.

WhatsApp Image 2024-12-24 at 12.36.30.jpeg  
Фото предоставлено компанией «Эргохаус»

На строительном рынке по-прежнему присутствует проблема кадров. Как это отражается на ваших проектах?
Дефицит кадров достаточно живо отразился на всех областях нашей индустрии. Мы постоянно работаем над поиском лучших сотрудников разных направлений. Однако их нехватка особенно заметна в секторе монтажа, где квалифицированных специалистов мало – все на вес золота. Найти их тяжело, но удерживаются они стабильностью компании: мы прочно стоим на ногах и постоянно развиваемся. На личном примере могу сказать: когда я пришел в компанию, работало от силы человек 40-50, с учетом всех монтажников. А сейчас у нас более 120 людей, они постоянно повышают свою квалификацию, и благодаря этому, год за годом мы решаем все более сложные задачи – и справляемся с ними.

Учитывая анализ рынка на Оконном конгрессе, можно ли говорить о вытеснении пластиковых оконных систем алюминиевыми, в том числе из-за высокой стоимости стальных конструкций?
Мы заметили, что пластик уходит на вторые позиции, хотя раньше был популярен. Сейчас более востребованным стал алюминий. Это связано, по большей части, с веяниями архитектуры: в пластике нельзя реализовать многие размеры и габариты, которые может позволить алюминиевая конструкция. Мы активно продвигаем алюминий, так как это универсальный материал. Он нравится архитекторам и конечному потребителю, при этом выглядит гораздо эффектнее. Не теряются и потребительские свойства – теплоизоляция, звукоизоляция. И если говорить о результатах анализа, то упоминали и стальные конструкции. Они тоже популярны, сохраняют потребительские свойства и при этом визуально тоньше алюминия. Однако сталь резко подорожала, поэтому она пока не в топе, но это не за горами.

Расскажите о ваших планах на будущее. Как вы планируете использовать новые возможности, открывающиеся с появлением российских производителей?
В будущем мы будем активно развивать свою систему не только в частном домостроении, но и на рынке многоквартирных домов. Помимо фасадов и панорамного остекления мы предлагаем формирование зимних садов на крышах клубных домов. Мы работаем в этом направлении с момента основания компании, и если раньше были единичные заказы, то сейчас их количество значительно возросло. В последнее время стало больше игроков на рынке, но я говорю о партнерах, нежели о конкурентах. Увеличивается техническая оснащенность наших партнеров – поставщиков алюминия, стекла и стеклопакетов. Делаются моллированные стеклопакеты, которые очень популярны среди архитекторов. Появляются различные отечественные покрытия на стеклопакетах, ставшие достойной заменой европейскому просветленному стеклу. Наши производители очень сильно продвинулись вперед. Мы активно сотрудничаем с ними, веря, что такое стратегическое партнерство даст дополнительный толчок не только нам, но и всей индустрии.

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех с наступающим 2025 годом. Я уверен он принесет много интересного и хорошего строительной индустрии в нашей стране.

Теги: #