Строительство волнообразного ЖК: инженеры Unidraft о подробностях проекта «Level Южнопортовая» - Московская перспектива
Строительство волнообразного ЖК: инженеры Unidraft о подробностях проекта «Level Южнопортовая»

Строительство волнообразного ЖК: инженеры Unidraft о подробностях проекта «Level Южнопортовая»

Строительство волнообразного ЖК: инженеры Unidraft о подробностях проекта «Level Южнопортовая»
Строительство волнообразного ЖК: инженеры Unidraft о подробностях проекта «Level Южнопортовая»
ЖК «Level Южнопортовая» — новый нестандартный жилой комплекс в активно развивающемся московском районе Печатники. Девелопер проекта — Level, автор «Стадии П» — бюро «СПИЧ». Генеральный проектировщик этапа 1.2 — компания UNIDRAFT, до этого готовившая рабочую документацию по инженерным системам этапа 1.1 проекта.

Комплекс привлекает внимание доминантами скульптурной формы: их торцевые фасады выполнены в виде трех разнонаправленных волнообразных лент. Это придает зданиям подвижную форму, которая по-разному воспринимается в зависимости от ракурса и света. Эта же особенность делает работу над проектом сложнее, так как требуются нестандартные инженерные решения. Чтобы реализовать такую форму здания, команда UNIDRAFT запроектировала конструктивную схему сложной конфигурации, состоящей из наклонных пилонов и простенков, опирающихся на плиты перекрытий с вылетом разной по высоте величины. Для этого моделировались наклонные несущие элементы, арматурные детали сложной формы. И так как все перекрытия по высоте разные, команда производила детальный расчет несущей способности каждого перекрытия.

project.jpg

Рендер: СПИЧ

Александр Рузаев, руководитель проекта (UNIDRAFT), поделился инженерными деталями:

"Наша команда с прошлого года ведет работу над первой очередью (двумя этапами, 1.1 и 1.2) ЖК «Level Южнопортовая». Мы отвечаем за разработку Рабочей Документации архитектурных и конструктивных решений, а также и внутренних инженерных систем здания. Каждый этаж комплекса имеет индивидуальную планировку — квартиры на каждом следующем уровне отличаются от предыдущего по габаритам. Вся работа по проекту ведется в BIM-среде: как разработка документации, так и её обмен и согласование с техническим заказчиком.

Первый этап (1.1) включает в себя пять разновысотных башен, четырехэтажный стилобат между ними и одноэтажную подземную парковку. По результатам работы над этим этапом нас пригласили продолжить сотрудничество уже в роли генерального проектировщика следующего этапа (1.2) — это ещё две башни, стилобат и подземная парковка. Каждый из двух этапов ЖК предполагает строительство 69-этажной башни высотой 220 м., в будущем планируется возвести еще несколько башен."

project2.jpg

ЖК «Южнопортовая» 1.1. Источник: Level, презентация ЖК

На данный момент проект уже получил свидетельство АГР на первый (1.1) и второй этап (1.2). По данным девелопера, этап 1.1 будет сдан в 3 квартале 2026 года, этап 1.2 — в 4 квартале 2027 года.

"В ходе проекта появлялись и неординарные задачи — например, для оптимизации стоимости проекта и отказа от использования ранее запланированной канализационной насосной станции по просьбе заказчика мы буквально на ходу меняли уже полностью смоделированную разводку инженерных систем подземной части здания. Думаю, инженеры поймут, что это означает, когда все системы «подземки» — а это и гигантские воздуховоды, и электрические огнезащитные короба, и куча трубопроводов различных систем — «с потом и кровью» были увязаны между собой и с трассами канализации, которая всё время норовит опуститься пониже. И только ты вздохнул с облегчением, как тебе снова нужно туда возвращаться и искать иногда невозможные на первый взгляд решения.

В итоге мы смогли максимально поднять все внутренние сети водоотведения, переложить кучу воздуховодов и коробов, чтобы обеспечить новые необходимые для наружных сетей высотные отметки выпусков из здания и тем самым оптимизировать затраты заказчика."

project3.jpg

Источник: Level, презентация ЖК 

В части электроснабжения также были применены некоторые интересные технические решения. Для обеспечения возможности увязки инженерных систем между собой, на этапе 1.1 было решено использовать в качестве питающих линий шинопровод вместо кабеля. Это позволило несколько сократить общие габариты системы (с учётом огнестойкого короба), что в свою очередь позволило более гибко использовать весьма ограниченное пространство для прокладки сетей. На этапе 1.2 это решение тоже будет использовано.

"А в начале проектирования этапа 1.2 мы столкнулись с еще одним серьезным вызовом. Нам пришлось добавлять ещё одну трансформаторную подстанцию, вписывать ее помещения в уже согласованные планировки подземной части и менять конструктивные решения фундаментных плит. Сроки разработки рабочей документации сдвигать было уже нельзя, поэтому специалисты Unidraft в срочном порядке переключились на эту задачу и предложили несколько вариантов компоновки. По итогам совместного мозгового штурма задача со звездочкой была успешно решена. В результате были существенно оптимизированы технические зоны и перекомпонованы некоторые помещения, что позволило разместить подстанцию, не уменьшая коммерческие площади. Что нам в этом помогает? Считаю преимуществом нашей команды способность в режиме ограниченных временных рамок решать сложные технические задачи и тем самым экономить заказчику не только время, но и затраты. Кроме того, мы всегда стремимся и умеем оперативно адаптироваться к обстоятельствам и реагировать на пожелания заказчика."