Хоумстейджинг - тренды и лайфхаки: экспертные советы о “доработке” жилья для выгодного использования
Разберемся в терминах
Нейтральное понятие «недвижимость» превращается в «дом», где будет уютно жить людям, совсем не сразу. Между ними дни и месяцы, которые владельцы проводят в поисках дизайнера, подбирают мебель, текстиль и аксессуары. Тратят время, нервы и силы. Помочь избежать всех этих хлопот могут специалисты по хоумстейджингу, профессия которых находится на стыке дизайна, психологии, маркетинга и бизнес-консалтинга.
С помощью услуги хоумстейджинга квартиру или дом можно без лишних хлопот подготовить для быстрой сдачи в аренду или более выгодной продажи. Хоумстейджинг помогает потенциальным покупателям прочувствовать настроение интерьера, представить в нем реальные сценарии жизни, а также сократить затраты ресурсов на обустройство.
Кстати, история хоумстейджинга началась именно с продажи уже более полувека назад. В 1972 году дизайнер интерьера Барб Шварц решила декорировать недвижимость для продажи, чтобы сформировать эмоциональный контакт с потенциальными покупателями. Ей это так хорошо удалось, что услуга по превращению недвижимости в дом стала популярной по всему миру.
Хоумстейджинг для бизнеса
Коротко говоря, хоумстейджинг – это комплектация интерьера, превращающая жилье в уютное пространство, которое полностью готово для заселения. Для России это пока довольно новая, но уже достаточно востребованная услуга, что не удивительно – «сделанные» квартира или дом повышают чек продажи/сдачи в аренду, сокращают время экспонирования, экономят средства собственника.
Хоумстейджинг повышает доходность - чем функциональнее и красивее жилье, тем дороже оно стоит. С помощью хоумстейджинга можно даже вывести объект в более высокий ценовой сегмент, что влияет на выручку. Квартира или дом, подготовленные специалистом-хоумстейджером, продаются гораздо быстрее, чем просто выставленные объекты без всякой работы над ними. Лоты, ожидающие продажи годами, после хоумстейджинга могут быть проданы в течение недели после оформления интерьера.
Когда покупатель будет выбирать между объектами, он выберет тот, который будет отвечать его требованиям. Главное – умение специалиста по хоумстейджингу представить себе не только будущего владельца или пользователя помещения, но и предложить ему уже готовый сценарий жизни, который он увидит и примет.
Приведу пример. Весной этого года наше подразделение, которое работает с «оптовыми» проектами, сдало в эксплуатацию десять апартаментов на севере Москвы. Задачей команды была подготовка двух- и трехкомнатных апартаментов бизнес-класса к сдаче в аренду для длительного проживания. Апартаменты под сдачу должны быть универсальны и с первых секунд нравиться потенциальным клиентам. Интерьер был решен в светлых тонах, в предметах мебели добавлена текстура натурального дерева. С задачей удалось справиться за 2,5 месяца, благодаря подборке мебели из наличия или с короткими сроками производства. Апартаменты были сданы практически сразу после завершения нашей работы. В среднем оборудование одного апартамента обошлось в 38 384,00 руб. за кв.м. Если бы аналогичные предметы меблировки и дизайна приобретались отдельно, сумма бы возросла в 1,5 раза. И это, не считая времени ожидания заказа и услуг дизайнера.
Хоумстейджинг для жизни
Несколько иной подход требуется для разработки жилого пространства для одного человека или семьи. Недавно мы работали с пентхаусом в доме на Серебрянической набережной. Дом с историей – две его стены XIX века воссозданы в соответствии с их первоначальным видом. Главное преимущество пентхауса — потолки высотой 7,1 метра и огромные окна, из которых открываются шикарные виды на центр Москвы. Продавать его планируют без отделки, так что перед хоумстейджерами стоял определенный вызов: интерьер требовалось оформить таким образом, чтобы в первую очередь обратить внимание на видовой обзор.
Оформление пентхауса разрабатывалось как арт-пространство, позволяющее потенциальным покупателям представить себе свою будущую богемную жизнь здесь. Сердцем гостиной выступает расслабленная лаундж-зона с модульным диваном, который расположен в центре и ориентирован на две стороны: благодаря такому решению в помещении создается атмосфера свободы. Брутальную отделку сбалансировали с помощью элегантных предметов мебели.
Хоумстейджинг на природе
Прекрасно работает хоумстейджинг и в загородной недвижимости. Как известно, произвести первое впечатление можно только один раз. И тут главное - показать достоинства жилья, и показать их так, чтобы клиент тут же захотел его приобрести. В портфеле недавних работ – небольшой дом площадью 300 кв.м в поселке недалеко от Москвы.
Для заказчика загородная недвижимость выступает в качестве инвестиции: он планирует ее продавать и хочет ускорить этот процесс. После переговоров мы решили комплектовать объединенную кухню-гостиную и мастер-спальню – именно эти ключевые зоны позволяют продемонстрировать потенциал дома, сделать пространство визуально законченным.
У дома минималистичная архитектура, строгая геометрия. Поддержать лаконичную эстетику было решено и в интерьере. Заказчик много времени проводит в теплом климате: его вдохновляет атмосфера Средиземноморья, поэтому он попросил воссоздать ее внутри дома.
Нам это удалось. Сохранить воздушность пространства помогла мебель в сдержанной цветовой гамме. Чтобы создать фокусные точки в интерьере, хоумстейджеры разбавили нейтральную базу акцентами в темной палитре: это стеллаж и обеденный стол. В качестве декора используются большие постеры и крупный светильник.
В ходе комплектации готового жилья важно подстраиваться под уже существующие элементы – ниши, двери, светильники. В спальне именно заданная архитектура пространства определила выбор в пользу конкретной кровати, которая идеально встала между фиксированными подвесами. Дух эклектики, характерный для средиземноморских интерьеров, в спальне поддерживает комод с намеком на ориентальную стилистику, а также пушистый индийский ковер с ромбовидным паттерном.
В доме удалось сохранить ощущение воздуха, света и естественности, а усиливают его живые растения: необычным украшением ванной, спальни и столовой служат оливковые деревья в кашпо, укрепляющие связь проекта с природой. Как результат – будущий покупатель увидит дом, готовый для жизни, и сможет, «примерив» его на себя, быстрее принять решение о покупке.