Комплексные архитектурные решения как фактор прибыльного проекта

Тренды
Продуманность планировки территории и наполнения жилых комплексов, которые отражают сценарии жизни потенциальных покупателей, их представления о жизни и комфорте становятся главными в работе российских девелоперов. А комплексные архитектурные решения, включающие благоустройство всей застраиваемой площади, становятся генеральным трендом. К 2030 году этот вектор станет флагманским для ста процентов застройщиков.
Что учитывает архитектурная концепция
Местоположение. Архитектурная концепция должна учитывать специфику географической локации будущего ЖК, климатические условия, окружающую застройку и культурные особенности региона. Это помогает интегрировать проект в существующую среду с технической и социокультурной точек зрения и одновременно подчеркнуть его уникальность. Например, если проект находится в исторически значимой зоне, важно учитывать и уважать культурное наследие, возможно, интегрируя его элементы в архитектуру фасадов и благоустройства жилого комплекса.
Целевая аудитория. Определяющий фактор в архитектурной концепции. Понимание, кто станет потенциальными покупателями, каковы их предпочтения и потребности, позволяет найти правильные решения для конкретного объекта. Определяя целевую аудиторию, проводится комплексный анализ инфраструктуры локации. Он позволит понять, какие сценарии жизни подойдут для этой территории, и среди какой аудитории жилой комплекс в результате будет наиболее востребован.
Функциональность. Концепция проекта должна отражать его назначение и задачи, будь то жилой комплекс, комплекс апартаментов, или общественное пространство. Функциональное соответствие достигается с помощью релевантного наполнения, специальных планировочных решений, эргономичного зонирования и внедрения иных опций комфорта.
Бюджет и экономическая целесообразность. Стремление к максимальной финансовой эффективности обуславливает выбор материалов и технологий, применяемых при возведении домов, в отделке фасадов и оформлении общественных интерьеров. И здесь тоже идет поиск баланса между задачей вписаться в финансовую модель и обеспечить эстетику и соответствие заявленным классам строительства, требованиям покупателя. Кроме того, нужно быть конкурентоспособным на рынке российского девелопмента, где уже установлен высокий стандарт. Поэтому одной из частых задач для архитекторов становится разработка визуально “дорогих” проектов, которые реализуются из доступных и бюджетных материалов. И здесь находится время и место для творческого простора и креативных решений во имя рационализаторства.
Экологические и устойчивые практики. Современные проекты требуют внедрения устойчивых решений, таких как энергоэффективные технологии, использование возобновляемых ресурсов и минимизация экологического воздействия. В проектах все чаще размещают зарядки для электромобилей, самокатов, розетки для стрит-офиса, солнечные панели, системы сбора дождевой воды, энергоэффективные окна, интеллектуальное освещение, климат-контроль, системы безопасности и контроля доступа, умный дом, создание общедомового комьюнити (общественных зон для общения), как внутри помещений, так и снаружи.
Разумное потребление, переработка и экологический образ жизни – современная архитектурная концепция не может игнорировать новые веяния. Как и прочие актуальные тренды, следуя которым, легко повысить конкурентоспособность проекта и его привлекательность. Архитектурная концепция всегда должна быть инновационной, свежей, актуальной, эмоциональной, выразительной, узнаваемой. Чем более необычные, яркие, нестандартные решения заложены в проект – тем более запоминающимся окажется в итоге объект.
Комплексность архитектурных решений
Комплексная архитектура проекта воплощает концепцию жилого комплекса во всех его составляющих. Первое касание – это облик здания, подсветка, внешнее оформление территории. Далее концепция продлевается на интерьеры мест общественного пользования, и окончательно закрепляется в оформлении придомовой территории. При этом главным опорным пунктом в разработке концепции наряду с целевой аудиторией является ключевой месседж, транслируемый в названии проекта.
Правильная квартирография проекта
Если объект был спроектирован как эконом-класс, то увеличить высоту потолков и ширину коридоров уже практически невозможно. Чересчур маленькие или слишком большие квартиры, избыток коммерческих площадей на первых этажах, недостаток открытых парковок. Данные проблемы можно выявить и исключить на этапе аналитики или с самого начала заложить возможность актуализации проекта.
Соответствие материалов и технологий заявленному классу объекта
Чем больше в проекте интересных авторских деталей, тем выше его класс. Следовательно, в работе с эконом-классом допустимо использовать комплект рабочей документации генпроектировщика без привлечения дизайнеров и самые простые материалы. Для проектов классом выше не обойтись без архитектурного бюро для разработки концепции интерьеров и благоустройства. Материалы подбираются в соответствии с дизайнерскими решениями. И в случае, если кто-то где-то все же сэкономил, одно лишь декорирование на финишном этапе не позволит преобразовать эконом-класс в комфорт.
Соответствие архитектурной концепции современным трендам
Ситуация, когда архитектурная концепция продукта продумывается детально уже после получения разрешения на строительство, явление довольно частое. И в этот момент нельзя изменить ключевые параметры объекта, например, заложить дополнительную несущую способность, чтобы сделать интересные фасады, путем установки декоративных элементов. Также невозможно сделать парадными центральные холлы с низкими потолками, сквозные МОПы, «зеленую кровлю» и интенсивное озеленение на стилобате, если не заложена достаточная толщина слоев покрытия, и несущая способность конструкций не предусматривает формирование насыпи для крупномерных деревьев. Размещение арт-объектов, авторских сооружений, крупного игрового оборудования также не представляется возможным.