Кран рекой подать

Кран рекой подать

Кран рекой подать
Кран рекой подать Фото: Полина Наседкина
Реконструкция Большого Москворецкого моста завершится в конце 2019 года

В самом центре Москвы полным ходом идет капитальный ремонт Большого Москворецкого моста. Объект культурного наследия находился почти в аварийном состоянии, и вот теперь строители и реставраторы обновляют все — от опор и грунта под ними до архитектурных элементов. Частью стройплощадки стала даже поверхность Москвы-реки. Особенности работ узнал наш корреспондент.

Любимый план фотографий у гуляющих в парке «Зарядье» — с «парящего моста» в сторону Кремлевской стены и с «Москва-Сити» на дальней перспективе — с конца прошлого года уже не такой привлекательный. Большой Москворецкий мост, элементы которого украшали этот вид, облепила строительная техника. На время реконструкции он и вовсе «облысел» — с поверхности снята облицовка, частично разобраны конструкции.

С момента постройки в 1938 году мост ни разу не видел капремонта. Фундамент за это время сильно размыло, а железобетонные конструкции пришли в негодность. Только на 80-летний юбилей, как на праздник, к нему пришла строительная техника.

В последние годы мост находился в предаварийном состоянии. Ежедневно по нему проезжают десятки тысяч машин. 

С советских времен он оставался практически неприкосновенным. 

Замруководителя ГБУ «Гормост» Руслан Болотин рассказывает, что выполнялись только косметический ремонт и противоаварийные мероприятия: «Капитально мост ни разу не ремонтировался. Фундамент размылся, из-за протечек вдоль швов была разрушена большая часть железобетонных конструкций».

Подрядчики сняли несколько слоев асфальта и бетона, внизу — теплотрасса, согревающая Кремль. Работы ведут очень аккуратно, почти ювелирно. «Проект предусматривает алмазное сверление, а это достаточно тонкая работа. Требуется тщательное соблюдение техники безопасности», — пояснил заместитель главного инженера компании-подрядчика Виталий Еловый.

Мост почти построят заново. Менять или ремонтировать пора все: фундамент, инженерные системы, опоры. Под последними специальной технике предстоит уплотнять грунт.

Знаменитую бордовую облицовку уже сняли и отправили на реставрацию. В России есть лишь несколько специалистов, которые способны в точности восстановить эти отделочные элементы.

Масштаб работ такой, что в акваторию Москвы-реки даже пригнали огромный плавучий кран. Таких в Москве единицы, но в данной ситуации другого выхода нет.

«Площадка очень стесненная, здесь технике просто негде развернуться», — говорит инженер.

Заменят также мостовое полотно и гранитную облицовку, сделают новую гидроизоляцию, а также увеличат гранитные парапеты. Самая сложная работа — ремонт несущих конструкций эстакадных частей моста. Производство балок доверили отечественному производителю. Уже половина металлоконструкций изготовлена, 25% смонтировано.

Несмотря на сложные работы, движение судов по Москве-реке останавливать не стали. А ремонт средней судоходной части будут проводить с середины января до середины апреля, когда река скована льдом. Сверху же движение ограничено одной половиной моста, вторую по очереди закрывают на ремонт.

Ограничивают движение и под мостом — по Софийской и Кремлевской набережным, правда, обещают строители, работы будут проводить только в ночные часы.

Ограничения коснулись и движения судов по реке Москве. Пассажирские яхты-ледоколы с сегодняшнего дня, 15 января, до 14 апреля, за исключением выходных и праздников, ходят по измененному маршруту.

Всю реконструкцию планируют провести до конца 2019-го. Ожидается, что после этого ремонт мосту не потребуется еще как минимум четверть века.

Стоимость работ по реконструкции моста составляет около 3,3 млрд рублей.