Курский свяжут с Каланчой - Московская перспектива

Курский свяжут с Каланчой

Курский свяжут с Каланчой
Курский свяжут с Каланчой
Железные дороги станут частью городского транспорта столицы

В Москве началась активная фаза работ на железнодорожной ветке, связывающей платформу Каланчевская с Курским вокзалом. Строительство дополнительных путей в самом центре города необходимо для развития проекта центральных диаметров, в частности, для запуска МЦД-4. Всего до конца 2022 года, по словам главы департамента строительства Рафика Загрутдинова, в столице планируется построить и реконструировать 150 км железных дорог.

Перегон Москва-Каланчевская – Москва-Курская, расположенный на так называемой Алексеевской соединительной линии, считается одним из самых важных и сложных участков МЖД. Без его развития невозможна дальнейшая реализация проекта МЦД, согласно которому один из сквозных железнодорожных маршрутов должен пройти через Комсомольскую площадь и соединить Киевское и Горьковское направления. Имеющейся инфраструктуры для этого не хватает. Чтобы увеличить пропускную способность и организовать движение большого количества поездов, необходимо построить еще два дополнительных пути. Причем в условиях сложившейся городской застройки.

На днях строители приступили к первому этапу модернизации Алексеевской ветки. Им предстоит вынести коммуникации из пятна застройки, начать реконструкцию двух путепроводов – железнодорожного на Комсомольской площади и автомобильного через улицу Казакова и построить третий главный путь. На втором этапе предусмотрено обновление существующей инфраструктуры и станции Каланчевская, а также строительство четвертого главного пути. Поскольку строительство ведется фактически в центре города, а после его окончания интенсивность движения на ветке заметно увеличится, специалисты предусмотрели ряд мероприятий, позволяющих снизить уровень шума и вибрационного воздействия на соседние здания. По их рекомендации новые пути будут укладываться по бесстыковой технологии, а рельсы шлифоваться особым образом. Кроме того, существующую застройку планируется отгородить от МЦД шумозащитными экранами, которые сейчас на этой линии отсутствуют.

Примечательно, что на время проведения работ между Каланчевской и Курским вокзалом некоторые поезда дальнего следования, проезжающие транзитом через Москву, будут переведены на Московское центральное кольцо. Для высадки пассажиров на станции Локомотив МЦК планируется построить специальную платформу: выйдя из вагона, люди сразу смогут пересесть на кольцо или на станцию «Черкизовская» столичного метрополитена. Модернизация инфраструктуры также продолжится на участках МЖД, образующих МЦД-1 и МЦД-2. Буквально на днях на МЦД-2 открылась новая станция Остафьево, которая улучшила  транспортную доступность новой Москвы. До конца года на пилотных маршрутах планируется достроить еще два остановочных пункта, расположенных на территории столицы: это Славянский бульвар, который будет интегрирован с одноименной станцией метро, и Курьяново. За границами МКАД на МЦД-1 в 2020 году будет завершена модернизация пассажирской инфраструктуры на станциях Новодачная, Долгопрудная, на станции Сетунь построят конкорс, а на Баковке – дополнительный подземный пассажирский вестибюль.

В свою очередь, на МЦД-2 для пассажиров заработает обновленная станция Опалиха, состоящая из одной платформы и конкорса, а также полностью завершатся работы по модернизации инфраструктуры на станциях Нахабино и Подольск.

Работы по строительству новых станций, которые планируется начать в этом году, в перспективе позволят организовать пересадочные контуры между разными диаметрами. Например, со станции Дмитровская можно будет осуществлять пересадку между МЦД-1 и МЦД-2, с Петровско-Разумовской – между МЦД-1 и МЦД-3, а с Марьиной Рощи – между МЦД-2 и МЦД-4. Все эти станции будут интегрированы и с метро. «Проекты двух первых диаметров также предполагают строительство дополнительных путей на участках Белорусский вокзал – Савеловский вокзал – станция Лобня и станция Нахабино – Рижский вокзал – Курский вокзал – станция Люблино. Их количество увеличится с двух до четырех», – рассказывают специалисты.

Кроме того, в рамках создания МЦД-4 строительство дополнительных главных путей продолжится на Киевском направлении, в частности, на участке Москва – Апрелевка, где также будут модернизированы девять станций: Лесной городок, Внуково, Крекшино, Мичуринец, Кокошкино, Матвеевская, Переделкино, Сколково и Толстопальцево. Станции Победа и Санино Сергей Собянин вместе замгендиректора РЖД Олегом Тони открыли 11 марта. Еще две новые станции – Аминьевская и Минская – активно строятся. Киевское направление, как уже писала «Московская перспектива», планируется соединить с Белорусским. Этот проект также предусматривает строительство новой железнодорожной инфраструктуры.

Всего до конца 2022 года на территории столицы планируется построить и реконструировать 150 км железнодорожных путей. «Также за три года будут отремонтированы и приведены в порядок действующие остановочные пункты, построены десятки новых платформ и станций», – резюмирует глава департамента строительства Рафик Загрутдинов. Он напоминает, что столичные власти совместно с АО «Российские железные дороги» реализуют крупный проект по развитию системы железнодорожного транспорта, на который столичный бюджет выделяет субсидии. «Железнодорожная сеть будет включена в единую транспортную систему столицы с помощью транспортно-пересадочных узлов. Таким образом, железные дороги, которые ранее были обособлены, теперь станут настоящей частью городского транспорта», – подчеркивает Загрутдинов.