Магистрали в будущее

Магистрали в будущее

Магистрали в будущее
Магистрали в будущее
После присоединения к столице в 2012 году новых территорий началось их плановое развитие. Застройка ТиНАО осуществляется по принципу комплексного развития территорий: вместе с домами появляется социальная, транспортная, коммерческая инфраструктура. Наличие дорожного каркаса дает толчок обустройству новой городской среды.

Сегодня уже можно говорить о том, что дорожно-транспортный каркас Новой Москвы почти готов. С момента присоединения к столице в ТиНАО построено 10 различных дублеров МКАД и ЦКАД. Самыми крупными из них являются трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (три участка), М3 «Украина» Сосенки – Ямонтово, М3 «Украина» Середнево – Марьино – Десна, Боровское шоссе – Ботаково и Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево. Благодаря мероприятиям дорожно-мостового строительства плотность движения на дорогах Новой Москвы снизилась на 20%. В течение 2024 года, подчеркивает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов, дорожники планируют завершить строительство участков транспортной инфраструктуры в Новой Москве общей протяженностью 35,2 километра. Это около 10 объектов, различных по объемам и протяженности.

ТРАНСПОРТНЫЙ КАРКАС
Самым масштабным станет ввод в эксплуатацию первой очереди автодороги Мамыри – Пенино – Шарапово, дублера Калужского и Киевского шоссе протяженностью 8,2 километра. Новая дорога позволит существенно разгрузить интенсивное движение на важных выездных направлениях из столицы и улучшить ситуацию в нескольких населенных пунктах ТиНАО, таких как Мосрентген, Мамыри, Николо-Хованское, Летово, Пенино. Кроме того, магистраль соединит между собой трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, М3 «Украина» – Сосенки – Ямонтово и М3 «Украина» – Середнево – Марьино – Десна. На пересечении с двумя последними оборудуют путепроводы тоннельного типа.

«В рамках проекта ведется строительство четырех искусственных сооружений. Это два путепровода тоннельного типа, они обеспечат транспортные развязки с существующими поперечными магистралями, мост через реку Сосенку и путепровод мостового типа в районе СНТ «Родник», – рассказал Владимир Ефимов. Готовность автодороги Мамыри – Пенино – Шарапово сегодня составляет более 75%. 

Продолжением трассы Калужское шоссе – Яковлево стала открытая минувшей осенью автодорога Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево. Общая протяженность пути, соединившего напрямую города Троицк и Щербинку, составила около 20 километров. Эта дорога стала вторым по масштабу проектом, реализованным сегодня в ТиНАО после введенных участков трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

«Теперь мы планируем протянуть трассу дальше на восток до Обводной дороги с последующим выходом на еще одну федеральную магистраль – автодорогу М2 «Крым», Симферопольское шоссе», – рассказал руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин. Новая автомобильная дорога продолжит поперечное направление до трассы М2 «Крым», присоединив к нему четвертую федеральную магистраль. Таким образом, в перспективе, объединив все действующие сегодня и планируемые объекты, получится трасса, которая станет полноценным дублером ЦКАД и МКАД на участке от Минского шоссе до автодороги М2 «Крым» длиной около 45 километров.

РАЗВЯЗКИ БЕЗ ПРОБОК
Масштабное строительство в городе Троицке потребовало реализации двухэтапного обновления улично-дорожной сети округа. В реализацию этого проекта вошли шесть объектов – более 10 километров построенных автомобильных дорог и реконструированных улиц. Появятся дополнительные выезды на Калужское шоссе, напрямую соединяющие федеральную магистраль с Октябрьским проспектом как на севере, так и на юге города, будет построена подъездная автодорога к новой школе-гиганту, вводимой вскоре в эксплуатацию в микрорайоне «В», ряд городских улиц приобретут современный вид и станут шире. Их приспособят для движения общественного транспорта.  Также ведется строительство автомобильной дороги от улицы Дальней до улицы Промышленной.

До конца года планируется закончить строительно-монтажные работы по развитию улично-дорожной сети поселения Мосрентген – порядка восьми километров новых и реконструированных автомобильных дорог. В результате появятся магистральная улица, прямой съезд в поселок с дублера МКАД, дополнительные выезды на Калужское шоссе, транспортная развязка и удобные выезды из нескольких жилых кварталов.Улично-дорожная сеть включает в себя не только сами дороги, но и комплексы искусственных сооружений: развязки, пешеходные переходы. Комплекс искусственных сооружений появится на пересечении автомобильных дорог М3 «Украина» – Середнево – Марьино – Десна (шоссе Ракитки) и Марьино – Саларьево (Филимонковское шоссе). Это проекты, осуществление которых рассчитано на перспективу.

Осуществление этого строительства в будущем должно обеспечить бессветофорное движение по основным направлениям, что избавит автомобилистов и пассажиров общественного транспорта от пробок. Все это значительно снизит загруженность трасс в месте пересечения и сократит время пребывания в пути. Дорожники продолжают проектировать новые участки дорожно-транспортной инфраструктуры в Новой Москве, которые должны способствовать улучшению доступности всех районов в ТиНАО и наиболее удобным способом связать их с крупными транспортными артериями столицы. Согласно Адресной инвестиционной программе города Москвы, до конца 2026 года здесь планируется ввести в эксплуатацию еще более 100 километров автомобильных дорог.