Метро и поликлиники построят быстрее

Метро и поликлиники построят быстрее

Метро и поликлиники построят быстрее
Метро и поликлиники построят быстрее
Москва взяла курс на ускорение строительства самых нужных и важных для горожан объектов, а именно – метро и железнодорожной инфраструктуры, хордовых магистралей, поликлиник, больниц, медицинских центров. Словом, всего того, что занимает первые строчки в рейтингах запросов самих москвичей. С этой целью мэр Москвы Сергей Собянин направил на рассмотрение в Мосгордуму законопроект об изменении бюджета на 2021 год, предусматривающий увеличение финансирования программ развития транспортной и социальной инфраструктуры

Строительство является одним из ключевых драйверов городской экономики: реализация градостроительных проектов дает мультипликативный эффект – повышает доходы столичного бюджета в целом и создает новые рабочие места. Важнейшие же инфраструктурные проекты, находящиеся вот уже одиннадцатый год в центре внимания московских властей, – это, безусловно, строительство транспортных и социальных объектов. Именно на них направляется львиная доля средств городской Адресной инвестиционной программы (АИП).

«Мэр Москвы Сергей Собянин всегда выделял комплексное развитие транспортной сети как одно из приоритетных направлений градостроительной политики», – прокомментировал решение заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Значение транспортного строительства для Москвы трудно переоценить. Станции метро, железнодорожные платформы в шаговой доступности от жилья и рабочих мест, новые дороги и развязки не только разгружают мегаполис от пробок, но и являются импульсом для притока инвестиций в те районы, где создается такая инфраструктура, что позволяет формировать там комфортную среду.

МЕТРО поторопится к москвичам
По результатам исследований ВЦИОМа, проведенных среди москвичей в конце 2020 года, на вопрос, каким общественным транспортом они преимущественно пользуются, 95,3% опрошенных назвали метро, а почти 35% сочли, что в большей степени улучшить транспортную ситуацию в Москве может дальнейшее строительство именно подземки. «Ни одна встреча с людьми не обходится без разговора о строительстве метро, потому что метро – это сердце Москвы, и чем крепче будет сердце, тем здоровее будет наш город», – рассказывает мэр столицы Сергей Собянин. Поэтому и внимание ему особое. В метростроении за последние десять лет столица совершила невероятный рывок, выйдя на первое место в мире по интенсивности сооружения подземки: с 2011 года с учетом МЦК и МЦД построено и открыто 310 км линий и 150 станций. Столь впечатляющих масштабов город не знал ни в нулевые, ни в 90-е годы, ни в советские времена. В результате повысился коэффициент пешеходной доступности, выросла мобильность населения, миллионы москвичей стали существенно экономить время в поездках, снизилась нагрузка на улично-дорожную сеть, и уже в 2015 году Москва перестала быть мировым лидером по пробкам, каковым являлась долгие годы.

А несколько лет назад столичные власти замахнулись на такой грандиозный проект, как сооружение Большой кольцевой линии, обещающей стать самой протяженной в мире: 70 км, 31 станция. «Еще десять лет назад это казалось фантастикой, но уже сейчас становится реальностью», – признался Сергей Собянин. И действительно: первые 12 станций БКЛ уже принимают пассажиров, и популярность новых маршрутов только набирает обороты. «Сегодня перед нами стоит задача по вводу Большой кольцевой линии, которая создаст дополнительные маршруты передвижения по городу и разгрузит существующие ветки метро, – отметил руководитель столичного стройкомплекса Андрей Бочкарёв. И инициированное мэром Москвы увеличение расходов бюджета на эти цели позволит заметно приблизить сроки окончания строительства БКЛ». С Большого кольца можно будет сделать пересадки на 20 станций 11 радиальных веток, три остановочные платформы МЦК и 13 – МЦД. Шаговый доступ к станциям БКЛ, которая охватит 34 района, получат 3 млн москвичей. До конца нынешнего года завершится строительство еще девяти станций. Остальные планируют достроить досрочно – уже в будущем году, и тогда самый масштабный проект в истории московского метро будет полностью реализован.

Выделит город и дополнительные средства на строительство новой Рублево-Архангельской линии (она протянется от Большого кольца метро на запад в районы как уже сложившейся комплексной застройки, так и формирующиеся). И все, кто там проживает и работает, получат самый удобный и быстрый транспорт в шаговой доступности. Строительство ветки уже стартовало, а увеличение расходов на проведение работ позволит завершить проект ранее запланированных сроков.

РАЗВЯЗКА узлов приближается
Увеличение бюджетных ассигнований на развитие транспортной инфраструктуры ускорит и реализацию еще одного глобального проекта – создания системы хордовых магистралей из трех хорд и рокады, что позволит решить главные проблемы мегаполиса, а именно: развязать тугие узлы, перенастроить связи между разными частями города и повысить доступность соседних районов. В настоящее время более половины дорожно-транспортных работ уже позади – в частности, еще в 2019-м «поехала» Северо-Западная хорда, а готовность Северо-Восточной оценивается на уровне 80%: движение открыто по шести участкам, а последний – связующее звено между Открытым и Ярославским шоссе – в стадии активного строительства. Увеличение финансирования позволит завершить его уже в июле будущего года, а сложнейшую развязку на пересечении с проспектом Мира – в марте 2022 года. Более чем наполовину готова и Южная рокада, три важных участка которой введены, а остальные строятся. Масштабные работы развернуты и на Юго-Восточной хорде – важной трассе, которая поможет разгрузить дороги в юго-восточном, южном и восточном секторах Москвы. Как только по хордам и рокаде откроется полноценное движение, заметно разгрузятся и ТТК, и МКАД, и существующие вылетные магистрали, и дороги районного значения. Увеличение финансирования поможет привлечь дополнительные силы, ресурсы и технику, в результате чего проект может быть завершен почти на год раньше срока. Активизируются также работы по сооружению еще нескольких развязок на МКАД.

Наземному метро - зеленый СВЕТ
Быстрее пойдут дела и на железной дороге в рамках проекта МЦД, имеющего огромное значение не только для Москвы, но и для всей агломерации. «Наземное метро МЦД – новое и пока еще непривычное для многих людей явление. Наверное, кто-то помнит безумные идеи убрать из города электрички. Слава богу, этого не произошло, и теперь у нас есть уникальный шанс сделать поездки по городу и на дачу значительно быстрее, дешевле и комфортнее», – отметил Сергей Собянин. Воспользовавшись маршрутами МЦД, горожане и жители области смогут пересечь столицу по диагонали без пересадок примерно за час – вдвое быстрее, чем сейчас. Со многих платформ пассажиры легко пересядут и на метро, и на МЦК, и с одного диаметра на другой. Первые два диаметра, Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск, перевозят пассажиров еще с конца 2019 года, сейчас на них открываются новые остановочные пункты и строятся дополнительные. Приступили к сооружению еще двух диаметров – МЦД-3 (Зеленоград – Раменское) и МЦД-4 (Апрелевка – Железнодорожный), прорабатываются проектные решения и по МЦД-5, который соединит подмосковные города Пушкино и Домодедово. «После запуска всех диаметров железнодорожная сеть как пассажирский городской транспорт будет ежегодно перевозить свыше 700 млн человек – словом, колоссальный проект», – отметил Андрей Бочкарёв. Теперь же, когда город выделит дополнительные деньги, появится возможность осуществить мегапроект досрочно.

По мнению главы столичного стройкомплекса, внесенный мэром Москвы в Мосгордуму законопроект об увеличении финансирования строительства транспортной инфраструктуры «ускорит реализацию важнейших для города инфраструктурных проектов, которые станут стимулом для дальнейшего роста экономики, повышения инвестиционной привлекательности столицы, увеличения числа рабочих мест, а также для повышения комфорта городской среды и качества жизни москвичей».

Москва – СТОЛИЦА ЗДОРОВЬЯ
В центре внимания городских властей и еще одна важнейшая сфера – здравоохранение, модернизация системы которого теперь, благодаря увеличению бюджетных ассигнований на строительство и реконструкцию необходимых горожанам объектов, пойдет еще более высокими темпами. «Можно отложить поход в парк или визит к друзьям, но не посещение поликлиники, и столичное правительство это понимает», – объяснил важность создания в городе удобной и доступной медицинской инфраструктуры в шаговой доступности мэр Москвы. Так, выделены деньги на строительство 17 новых современных поликлиник, расчитанных на 320 или 750 посещений в смену. Они появятся в 16 районах Москвы. Принятое градоначальником решение увеличить бюджетные расходы коснется не только поликлиник, но и других объектов, строительство и реконструкция которых теперь ускорится, – больниц, станций скорой помощи, центров медицинских услуг. Всерьез за эту инфраструктуру Москва взялась еще более десяти лет назад, утвердив соответствующую городскую программу, ставшую самой масштабной в истории столичного здравоохранения. С 2011 года построено и реконструировано около 100 объектов медицинского назначения, из них 14 в прошлом году, на который пришелся пик пандемии коронавируса. А о совершенном нашими строителями подвиге – возведении весной 2020-го с нуля всего за месяц Московского клинического центра инфекционных болезней «Вороновское», где за год медики спасли более 12,5 тыс. жителей столицы, – сегодня знает не только вся Россия, но и весь мир. «Столкнувшись с пандемией коронавируса, мы еще раз убедились в том, что развитие социальной инфраструктуры города, в частности медицинской, должно быть одной из наших ключевых задач», – подчеркивает вице-мэр Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. При этом, по его словам, опыт борьбы с COVID-19 показал, что необходимо не просто сохранить высокие темпы строительства новых объектов здравоохранения, но и по возможности их нарастить, чтобы город был готов к любым вызовам в будущем. «Кроме того, строительство социальных объектов в шаговой доступности напрямую влияет на повышение качества жизни москвичей», – отмечает он.

Поликлиники будут отвечать улучшенным требованиям «Московского стандарта». В зданиях будут и комфортные пространства для посетителей, и оснащенные необходимым медицинским оборудованием кабинеты врачей-специалистов, и лаборатории, и отделения диагностики, и многое другое. «Очень важно обеспечить жителей качественной помощью врачей в шаговой доступности от дома, – убежден мэр Москвы Сергей Собянин, – поэтому теперь во всех филиалах будут работать врачи восьми самых востребованных специальностей – терапевты, офтальмологи, кардиологи, эндокринологи, неврологи, урологи, оториноларингологи и хирурги, а в главных зданиях пациентов будут принимать еще и инфекционисты, гастроэнтерологи, пульмонологи, аллергологи-иммунологи и колопроктологи». Ну а столичные строители, со своей стороны, создадут все условия для того, чтобы в таких поликлиниках было комфортно и медперсоналу, и посетителям.

Еще быстрее закипят теперь работы и на других объектах здравоохранения. До конца года силами московского стройкомплекса планируют ввести вторую очередь многопрофильной больницы в Коммунарке, продолжить строительство объектов на территории детской больницы имени святого Владимира, Центра имени Логинова, реконструкцию инфекционной больницы № 1 на Волоколамском шоссе, а также ряда корпусов на территории Международного медицинского кластера «Сколково». В целом же, как проинформировал Андрей Бочкарёв, в течение 2021–2023 годов будет возведено более миллиона квадратных метров новых современных зданий медицинского профиля. «Все они будут оснащены самым современным оборудованием, отвечающим международным стандартам, что позволит поднять систему здравоохранения на еще более высокий уровень», – подчеркнул глава стройкомплекса. ®

Теги: #