Метро: настоящее и будущее

Метро: настоящее и будущее

Метро: настоящее и будущее
Метро: настоящее и будущее
Жизнь многомиллионного мегаполиса невозможно представить без метро, соединяющего все его районы в единую сеть, позволяющего горожанам быстро добираться до любой точки города. Значение же метро для Москвы, где им ежедневно пользуются более двух третей населения, и вовсе трудно переоценить. Вот почему еще в конце 2010 года мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу активизировать строительство подземки, вдвое увеличив протяженность ее сети, чтобы обеспечить новыми станциями в шаговой доступности 95% москвичей.

В 2011 году стартовала масштабная программа развития Московского метрополитена. За 11 лет столичное метро «выросло» в 1,5 раза. Новые станции появились в тех районах, жители которых раньше могли об этом только мечтать. «Так быстро метро не росло в Москве никогда за всю свою историю. Это было не под силу даже во времена СССР, когда метро строили всей страной», – констатировал мэр Москвы Сергей Собянин. «Программа метростроения – очень напряженная. Но чтобы ее выполнить, у нас есть все необходимое: ресурсы, проекты, заделы и – главное – опытные и слаженные трудовые коллективы метростроителей Москвы», – подчеркнул он. Группа компаний «Мосинжпроект» – крупнейший инжиниринговый холдинг России и лидер на строительном рынке Москвы – выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций метро в Москве. Из 143,5 км линий, 69 (без учета МЦК) станций метро, введенных в столице с 2011 по 2021 год, 125 км и 61 станция реализованы при непосредственном участии компании «Мосинжпроект». В багаже реализованных ею проектов также 11 вновь построенных и реконструированных электродепо. Строительство метро по-прежнему остается одним из приоритетов транспортного развития Москвы, и профессиональные и опытные специалисты холдинга продолжают успешно трудиться на благо города, воплощая в жизнь самые сложные и смелые проекты.

Курс на север
Сегодня ведется активное строительство продления Люблинско-Дмитровской линии метро на север города от «Селигерской» до «Физтеха». Тоннелепроходку на нем завершили в декабре прошлого года. На участке возводятся три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». С его открытием улучшится транспортное обслуживание жителей районов Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово и Северный, а также подмосковного Долгопрудного. Поездки по городу для них станут быстрее на 15–20 минут. Снизится и нагрузка на конечные станции северных радиусов Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий. Кроме того, пассажиры смогут пересесть со станции метро «Лианозово» на одноименную платформу МЦД-1. Станция «Яхромская» готова почти наполовину, «Лианозово» – более чем наполовину. На конечной станции «Физтех» ведутся устройство свода платформенной части с помощью системы передвижной опалубки и ряд других строительных работ.

Метро в аэропорт
Аэропорт Внуково станет первой воздушной гаванью России, обеспеченной собственной станцией. Для этого Солнцевский радиус продлевается от «Рассказовки» до аэропорта. Участок длиной 4,9 километра включает станции «Пыхтино», «Внуково» и метромост через реку Ликову – 12-й по счету в Москве и второй по протяженности после Лужнецкого. Проходка тоннелей на участке завершена. Основные конструкции станции «Пыхтино» практически готовы, работы на станции «Внуково» выполнены наполовину, на завершающем этапе – облицовка ламелями метромоста. Завершить строительство нового участка желтой ветки метро планируется в будущем году. После его запуска из центра Москвы до аэропорта без пересадок можно будет доехать менее чем за час.

Троицкий маршрут
Серьезным проектом, реализуемым силами холдинга, является и строительство новой Троицкой линии, которая соединит платформу МЦК ЗИЛ с наукоградом и станет самой протяженной (40 км) линией метро за пределами МКАД.
Строительство новой радиальной ветки ведется поэтапно. В настоящее время идет сооружение первого участка от станции «Новаторская» до «Бачуринской», а также проектирование и строительство центрального участка от станции «ЗИЛ» до «Новаторской». 

Всего в зоне ответственности Группы компаний «Мосинжпроект» девять станций этих двух участков. «На всех пяти станциях первого участка, включая «Новаторскую», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевскую» и «Мамыри», завершаются монолитные работы, ведется обратная засыпка котлованов и началась архитектурная отделка, а также продолжается обустройство пройденных между ними тоннелей», – проинформировал глава столичного стройкомплекса Андрей Бочкарёв. В свою очередь, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что строители монтируют инженерные системы на четырех из пяти станций, исключая «Мамыри». «Здесь ведется установка электрических кабелей, трубопроводов и систем вентиляции», – уточнил он. На центральном участке уже ведется активная тоннелепроходка и строительство станционных комплексов – это «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская».

Флагманский проект
Группа компаний «Мосинжпроект» реализует самый масштабный и амбициозный в истории столичного метростроения проект – строительство Большой кольцевой линии, важность которой для транспортной системы мегаполиса трудно переоценить. По словам главы стройкомплекса Москвы Андрея Бочкарёва, «БКЛ позволит сформировать множество удобных альтернативных маршрутов для пассажиров, которые смогут ежедневно экономить в поездках до 45 минут». БКЛ станет самой длинной подземной кольцевой линией метро в мире: 70 км, 31 станция. Появятся 20 пересадок на существующие радиальные ветки, три – на перспективные, а также на МЦК и МЦД. 22 станции уже открыты. Осталось ввести девять. Семь из них новые («Текстильщики», «Печатники», «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон» на восточном участке кольца и «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща» на северо-восточном), а две – «Каширская» и «Варшавская» – реконструируемые. На всех станциях работы близятся к завершению.

Дизайн-код
Следуя традициям московского метростроения, город придает большое значение и визуальному оформлению новых станций. Еще в 2014 году по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина в столице возобновлена традиция проведения открытых международных конкурсов на разработку архитектурного облика строящихся станций. Организатором конкурсов выступила Группа компаний «Мосинжпроект» при поддержке столичного правительства и главного архитектора Москвы. Благодаря проведенным конкурсам настоящим украшением московской подземки уже стали станции «Солнцево» и «Новопеределкино» Солнцевской линии, а также две недавно отрытые станции БКЛ – «Мневники» и «Терехово». После открытия финишного участка БКЛ москвичи смогут оценить дизайн еще четырех станций – «Марьина Роща», «Рижская», «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон». Одной из самых ярких и необычных станет станция «Кленовый бульвар», форма наземных вестибюлей которой является авторским прочтением силуэта перекрытий дворца царя Алексея Михайловича в Коломенском. Своя изюминка будет и у станции «Нагатинский Затон», стены которой украсят мозаики гигантских рыб – обитателей Москвы-реки и Нагатинского затона, в частности. На «Рижской» пассажиров встретят арочные порталы, а «Марьина Роща» будет ассоциироваться с фарфором и изразцами старинных дворянских усадеб, к которым отсылает стиль отделки пилонов.

Теги: #