Метро повышает капитал - Московская перспектива

Метро повышает капитал

Метро повышает капитал
Метро повышает капитал
Когда на новых территориях открывается метро, цена недвижимости повышается почти на треть, сообщил руководитель столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. По его словам, активное развитие дорожно-транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры в ТиНАО будет и дальше стимулировать рост динамики ввода недвижимости
За последние восемь лет жители столицы стали в три раза чаще приобретать квартиры на территории новой Москвы. При этом за год квадратный метр жилой недвижимости в новостройках ТиНАО подорожал на 25–30%. Повышение капитализации жилой недвижимости напрямую связано с активным развитием в новой Москве транспортной инфраструктуры, сообщил руководитель столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Сегодня в ТиНАО проживают 400 тысяч горожан. По мнению руководителя департамента, помимо хорошей экологии и благоустройства людей привлекает европейское качество магистралей и развитая транспортная инфраструктура. В ТиНАО построили 250 км дорог, а в ближайшие три с половиной года появятся еще столько же. При этом основным драйвером роста привлекательности жилья в новых столичных округах Владимир Жидкин считает строительство здесь линий метрополитена. «Это стратегическое решение мэра Москвы Сергея Собянина», – подчеркивает Владимир Жидкин.

До присоединения к Москве на новых территориях не было метро, теперь есть восемь станций. В 2016 году ввели в эксплуатацию «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии. В 2018-м открылись «Рассказовка» и «Говорово» Калининско-Солнцевской линии. В 2019-м заработали станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» красной ветки. Когда Сокольническая линия пришла в Коммунарку, красная ветка стала длиннее на 12 км. Калининско-Солнцевскую линию продлевают до аэропорта «Внуково». Строится Коммунарская линия от станции «Улица Новаторов» до «Бачуринской». До 2035 года планируется построить 72 км линий метро, 33 станции и четыре электродепо.

По словам Владимира Жидкина, активное развитие дорожно-транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры в ТиНАО будет и дальше стимулировать здесь рост динамики ввода недвижимости. «По нашим оценкам, к 2024 году новая Москва по объему ввода недвижимости преодолеет планку в 30 млн кв. метров, – говорит Жидкин. – Это вполне реальная цифра, если учесть, что в Правилах землепользования и застройки ТиНАО находится свыше 50 млн кв. метров недвижимости, в том числе более 35 млн кв. метров нежилой недвижимости». Владимир Жидкин подчеркнул, что в текущем году в ТиНАО запланирован ввод более 3 млн кв. метров недвижимости.
«Кого не раздражают столичные пробки? В новой Москве формируется такой дорожно-транспортный каркас, что его возможностей для удобного и комфортного перемещения людей хватит с большим запасом. Уже построено 250 км дорог, а в ближайшие три с половиной года хотим построить еще столько же. Это магистральные дороги. Не считая 1 тыс. км дорог, которые сегодня подведены к СНТ и сельским населенным пунктам», – отметил Владимир Жидкин на недавнем форуме «АРХ Москва-2020».

«К 2035 году инвестиции в развитие новой Москвы составят, по нашим расчетам, 7 трлн рублей», – сообщил глава ведомства. Метро в новой Москве тоже продолжит активно развиваться. Сокольническую линию продлят еще на 2,3 км до «Новомосковской», которая расположится в районе ул. Потаповская Роща. Ее планируется построить к 2023 году. Станцией станут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки и района Южное Бутово. А через станцию «Коммунарка» пройдет еще одна новая линия, Коммунарская, которая стартует от станции Московского центрального кольца (МЦК) Крымская и финиширует в Троицке.
Принято решение и о строительстве электродепо «Столбово». Оно предназначено для технического обслуживания и ремонта поездов Сокольнической линии метро.

Рядом с новыми станциями обустроили перехватывающие парковки на 4200 машино-мест
(2 тыс. – около «Филатова Луга», 1,5 тыс. – возле станции «Прокшино» и 700 – у «Коммунарки»).Калининско-Солнцевская линия в 2022 году дойдет до аэропорта «Внуково». Это будет единственный аэропорт в нашей стране с собственной станцией подземки. Но уникален проект не только этим: у желтой ветки может появиться свой метромост – на перегоне между станциями метро «Пыхтино» и «Внуково». Он пройдет над руслом реки Ликова.

Станцию «Пыхтино» планируется разместить с южной стороны Боровского шоссе, вблизи улицы Летчика Грицевца. А станция «Внуково» расположится вдоль территории терминала «А» одноименного аэропорта и станции аэроэкспресса. Метро полностью интегрируют в инфраструктуру «Внуково» для максимального комфорта авиапассажиров. По прогнозам специалистов, новыми станциями в утренний час пик будут пользоваться 10–12 тысяч человек. В результате улучшитcя транспортное обслуживание жителей и работников новой Москвы, посетителей аэропорта «Внуково», а также горожан, которые проживают или работают в районах вдоль Боровского и Киевского шоссе. Повысится качество транспортного обслуживания аэропорта «Внуково» с учетом увеличения объема перевозок пассажиров в 1,5 раза. Авиапассажиры, а также встречающие и провожающие смогут выбрать оптимальный маршрут для поездки в аэропорт с использованием разных видов транспорта – метро, аэроэкспресс, автобус, такси, каршеринг или личный автомобиль.

За восемь лет с момента присоединения огромной территории москвичи убедились в реалистичности развития ТиНАО. «Люди верят в то, что руководство города, определив важнейшие цели и задачи Генплана развития, последовательно и настойчиво реализует намеченное. Так что и в собственном счастливом будущем, связанном с проживанием в новой Москве, у них сомнений нет. А это, думаю, высочайшая оценка труда строителей и руководителей», – подчеркнул глава департамента.