Метро прирастает ветками - Московская перспектива

Метро прирастает ветками

Метро прирастает ветками
Метро прирастает ветками
В 2020 году темпы строительства подземки еще возрастут

Темпы строительства метро в Москве остаются одними из самых высоких в мире. В 2020 году планируется завершить строительство девяти станций и приступить к сооружению еще 26. 

В прошлом году стройкомплекс установил новый рекорд по вводу метро: было сдано почти 18 км линий, восемь станций, а также электродепо «Руднево» для обслуживания поездов. В этом году темпы снижать не предполагается, даже наоборот. В планах строителей – ввод девяти станций и 21 км линий. Однако о беспрецедентных объемах подземного строительства можно судить не только по показателям ввода, но и по начатым и продолжающимся работам, которые обеспечивают задел на годы вперед. На строительстве метрополитена в Москве сейчас задействованы 30 тоннелепроходческих шитов, 18 из которых находятся в работе. 12 щитов строят тоннели на Большой кольцевой линии (БКЛ), один – на Люблинско-Дмитровской линии, два – на Калининско-Солнцевской и три – на Коммунарской. В прошлом году они построили 38 км тоннелей, чего никогда раньше не было. «Более эффективно и интенсивно, чем мы, метро не строит в мире никто», – подчеркнул глава столичного стройкомплекса Андрей Бочкарёв.

По его словам, в 2020 году планируется приступить к строительству новых участков сразу на нескольких линиях (в планах сооружение 42 км тоннелей), а также 26 станций, причем часть из них будет расположена на уже действующих ветках метрополитена. В частности, на Арбатско-Покровской линии стартуют работы по сооружению станции «Гольяново», на Люблинско-Дмитровской ветке появится станция «Южный Порт», а на Кольцевой – новая станция «Суворовская». Все эти проекты очень сложные и ответственные, связанные с вмешательством в уже сложившуюся городскую среду и инфраструктуру.  Поэтому основные планы по развитию столичной подземки предполагают строительство новых радиусов от БКЛ или продление существующих веток в окраинные районы со строительством станций рядом с крупными жилыми массивами и транспортными узлами.

Например, продлят участок Калининско-Солнцевской линии до аэропорта «Внуково». Его протяженность составляет 4,9 км, он включает в себя две станции, к строительству которых планируется приступить в 2020 году. Станция «Пыхтино» разместится с южной стороны Боровского шоссе, вблизи улицы Летчика Грицевца. Она будет иметь два вестибюля и выходы к Боровскому шоссе, жилой и общественной застройке, а также к остановке наземного городского пассажирского транспорта. Вторую станцию – «Внуково» – будут строить вдоль территории терминала А аэропорта и станции аэроэкспресса. Ее полностью интегрируют в инфраструктуру аэровокзального комплекса для максимального комфорта пассажиров. Планируется построить два вестибюля и выходы в подземный пешеходный переход, совмещенный с выходом со станции аэроэкспресса к остановкам наземного транспорта и к стоянке такси. Сверху над станцией в перспективе появится многоуровневый паркинг. «Аэропорт «Внуково» станет единственным аэропортом страны, до которого можно будет добраться на метро», – сказал Андрей Бочкарёв и отметил, что обе станции должны быть открыты в 2022 году.

Активные строительные работы в текущем году также начнутся на станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской ветки, на «Новомосковской» Сокольнической линии, а также на станциях новых участков Коммунарской линии. «Физтех» находится в районе Северный, в котором развернулось масштабное строительство. К открытию станции численность населения увеличится до 78,5 тыс. человек, а количество работающих, включая студентов и преподавателей нового комплекса Физтеха, до 53 тыс. человек.

«Новомосковская» – это станция на присоединенных территориях, в районе новых кварталов Коммунарки. Ею также смогут пользоваться жители Южного Бутова. А на Коммунарской линии начнут строить участок «Славянский мир» – «Столбово», который пройдет по поселку Мосрентген вдоль Калужского шоссе, затем по поселкам Газопровод, Коммунарка и Сосенское до дороги МКАД – Коммунарка – Остафьево. К масштабному строительству двух новых радиусов Бирюлевской и Рублево-Архангельской веток строители планируют приступить только после 2023 года. (В сумме на них будет 16 станций.) Однако уже в этом году начнется сооружение камеры съездов со станции «Улица Народного Ополчения» БКЛ на будущую ветку в сторону Рублево-Архангельского.

Сама Большая кольцевая тоже продолжит прирастать новыми тоннелями и станциями. На днях тоннелепроходческий щит «Виктория» начал строить очередной перегон на восточном участке от станции «Текстильщики» до «Печатников». «Планируем закончить проходку в июне–июле этого года. К этому времени должны завершить часть станции «Печатники», чтобы могли вытащить щит и направить его в сторону «Нагатинского Затона», – сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. Всего на 11-километровом восточном участке будет четыре станции – «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики».

На станции «Кунцевская» сейчас собирают щит «Надежда», который займется строительством двухпутного тоннеля БКЛ до «Давыдково». На западном участке Большой кольцевой линии также находятся станции «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская» и «Мневники», сооружение которых началось ранее.