Москва-2087

Москва-2087

Москва-2087
Москва-2087
В день юбилея газеты мы решили заглянуть в далекий 2087 год и представить, какой будет «Московская перспектива» и быт столицы.

Нначнем мы наш таймлайн с 1957 года, в котором появилась предтеча нашего издания – газета «Знамя строителя». Посмотрим на 1957 и 2087 годы с точки зрения астрологических предсказаний и прочитаем произведения писателей, достаточно смелых и красноречивых, чтобы сделать прогнозы на будущее.

Если смотреть на карту неба в ноябре 1957 года, говорит астролог Анастасия Летягина, то в глаза бросается большое скопление планет в зоне Весы–Скорпион, что свидетельствует о том, что газета «За строительные материалы» создавалась не только для передачи сухих фактов, у нее в буквальном смысле слова есть душа и характер. А конфигурацию высших и социальных планет Урана–Сатурна–Юпитера можно прочитать как «во главе всего стоят наши ценности, которые мы отстаиваем, базируясь на структуре, умении служить, но при этом сохранять гибкость, делая упор на общность интересов». 

Аспект Плутон–Нептун говорит о том, что для создателей газеты было крайне важно направлять большие группы людей, воздействуя на их чувства и эмоции.

Рассмотрев ситуацию на небе в 2087 году, можно заметить схожие черты: присутствует все та же опора на эмпатическое восприятие действительности. Из чего можно сделать вывод, что «Московская перспектива» будет сохранять сильные позиции в умении преподнести информацию, сохраняя эмоциональный окрас. Так как характер будущих поколений можно назвать более ярким и дерзким, газета будет меняться вместе со своими читателями, а методы подачи информации станут более образными, артистичными, появятся более наглядные форматы вещания. Фокус издания будет сконцентрирован на гуманизме, умении сострадать, думать о мире в глобальном смысле. Но эти идеи станут формулироваться без догматизма, который был присущ периоду 1957 года (такие уж были времена), в значительно более свободной и дружелюбной форме.

Вернемся в 1957 год и послушаем известного писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, который приезжал в Москву на VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов: «В Москву съехались любознательные со всех сторон Советского Союза. На ходу они изучали языки, чтобы разговаривать с нами, и дали нам возможность совершить путешествие по стране, не покидая Красную площадь.

Другое преимущество фестиваля было в том, что в фестивальной суматохе, где невозможен милицейский контроль за каждым, советские люди могли высказываться более свободно... Простота, доброта, искренность людей, ходивших по улице, не могли быть следствием фестивального распоряжения».

В начале хрущевской оттепели будущее Москвы представлялось продолжением романтических мечтаний 1920-х: большие парки, университеты, стадионы. Плюс в описание города-мечты ворвался механицизм: фабрики-кухни, магазины-автоматы, бетонные дома-конструкторы. Человек там становился придатком города.

Так А. Логинов и П. Лопатин представляли город будущего в своем произведении «Москва на стройке»: «Таким же широким, как магистраль, мостом машина пересекает канал и все дальше устремляется по проспекту Юг-Север. Справа, в зеленых просветах между домами, видна Москва-река у ее подходов к Южному порту. А впереди – Парковое кольцо. Зеленым венцом шириною добрых 60 метров и длиною 44 километра окружает оно Москву. Наша магистраль пересекает Парковое кольцо как раз на площади бывшей Серпуховской заставы. То здесь, то там поблескивают яркие орнаменты из керамики, золотистая смальта, цветной витраж. И все это вместе с зелеными, вишневыми, красными листьями вьющихся растений создает выразительную, чуть подсиненную воздухом гамму красок». Еще одна характеристика города в мечтаниях авторов того времени – чистота. «Не просто чистота, а какая-то блистающая, прозрачная чистота мостовой, тротуара, воздуха, неба. Большие белые машины сметают пыль, всасывая ее широкими раструбами и поливая улицу. И никому из москвичей не придет на ум бросить, скажем, окурок не в урну, а на эту нарядную одежду дороги».

А вот как видят Москву 2087 года известные российские писатели-фантасты. «У нас грандиозные планы! Подземная Москва – куда ушли бы все автодороги, оставив поверхность для пешеходов и велосипедов. Парки, накрытые прозрачными куполами, – чтобы вопреки климату Москва оставалась зеленой весь год. Тематические районы Москвы – чтобы как в виртуальности, так и в настоящем мире каждый мог почувствовать себя живущим в интересную ему эпоху (Сергей Лукьяненко, «Электорат»).

Сергей Волков в произведении «Время не ждет» предсказывает следующее: «Инчи, иными словами, «индивидуальные чипы», появились относительно недавно, лет десять назад, и быстро вытеснили все прочие документы и идентификаторы. Конечно, можно было по старинке пользоваться картой школьника, идентификатором в смартфоне и обычными банковскими карточками, но это не круто... Инч совмещал в себе все эти и еще многие другие документы, лишенный инча смартфон работал только на прием.
Без возможности воспользоваться транспортом. И даже без интернета, поскольку соединение с мировой бесплатной сетью тоже осуществляется через инч».

А вот прогноз Ивана Кузнецова в книге «Москва. Полдень 22.071»: «За последние двадцать пять лет среднее время, проводимое москвичами за пределами квартиры, сократилось с полутора часов до девятнадцати минут. Количество людей, проводящих на улице менее одного часа в неделю, выросло до тридцати процентов. Им просто незачем выходить. Удаленная работа, дроны, доставляющие пищу на дом, виртуальность, предлагающая все формы развлечений».

Наконец, так решает проблемы пробок Сергей Слюсаренко в произведении «Близкие контакты основного рода»: «Давно прошло время, когда передвигались по городу на личных авто. Сейчас это не имело смысла, только иногда в междугородних поездках пользовались автомобилями, скорее, по многолетней привычке. Маршрут Александр загрузил в память модуля заранее, еще из дому, и теперь, устроившись в удобных креслах, оставалось только лишь нажать кнопку «старт». Модуль аккуратно вышел из своего ряда, отсоединив зарядный разъем, и двинулся к радиалке. Казалось бы, маленькая машинка, на пять мест, автопилот, но по Москве, по тысячу раз проверенному и пройденному маршруту, неслась быстро».

Теги: #