«Москву» поведет прекрасный пол

«Москву» поведет прекрасный пол

«Москву» поведет прекрасный пол
«Москву» поведет прекрасный пол
В столичной подземке появятся женщины-машинисты

Поездами столичной подземки вместе с мужчинами теперь будут управлять представительницы прекрасного пола. 25 женщин начали обучение профессии машиниста электропоезда в учебно-производственном центре Московского метрополитена. На линию они выйдут в начале следующего года. Предполагается, что первые вагоны, за «штурвалы» которых встанут женщины, начнут ходить по одной из самых современных линий метро – Филевской, подвижной состав которой состоит из новых поездов «Москва». С будущими «машинистками» познакомился мэр Москвы Сергей Собянин, посетив накануне Международного женского дня учебный центр столичного метрополитена.

Женщины-машинисты – это не нововведение Московского метрополитена. Ни в чем не уступая мужчинам, они водили составы электропоездов с 1936 года. Но в начале 1980-х государство ввело запрет «на прием новых сотрудниц по данной специальности по причине высоких нагрузок и неблагоприятных факторов труда», говорится в документе тех лет.

Сегодня на линии метро выходят современные поезда «Москва», в них условия труда машинистов оказались более комфортными. Однако сама профессия от этого легче не стала.

«Представительницы прекрасного пола в Москве работают на самых ответственных должностях и в здравоохранении, и в образовании, и т.д. В правительстве Российской Федерации и в правительстве Москвы также немало женщин. Достаточно много их трудится и на наземном городском транспорте. А вот в метро пока нет, – рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в ходе посещения учебного центра. – Современные подземные поезда уже другие: они стали гораздо удобнее и комфортнее, и для того чтобы управлять ими, используется автоматика, применяются самые совершенные системы безопасности. Поэтому, учитывая многочисленные просьбы девчат, которые хотели бы стать машинистами, правительство Москвы при поддержке Минтранса России обратилось за разрешением в Министерство труда и соцзащиты РФ, где нашло поддержку. С 1 января 2021 года вступит в силу приказ, который разрешит женщинам работать по профессии машиниста электропоезда в метрополитене», – сообщил градоначальник.

25 женщин уже начали обучение профессии машиниста электропоезда в учебно-производственном центре Московского метрополитена. Чтобы поступить на курсы, они выдержали серьезный конкурс – три человека на место. В учебной группе только сотрудницы компании, поэтому все они хорошо знают специфику работы в метро. Образование обучающихся – от среднего общего до высшего, а возраст – от 22 до 43 лет. Среди них есть многодетные мамы, а также представительницы трудовых династий. У многих девушек машинистами работают отцы или мужья.

По словам представителей приемной комиссии, требования к кандидаткам были очень высокие, и прежде всего к состоянию их здоровья. Все они выдержали психологическое тестирование на стрессоустойчивость.

Учебная программа не отличается от той, что преподают мужчинам. Сначала они проходят двухнедельную практику в электродепо. Далее ученики знакомятся с устройством вагонов, электрическим, механическим и пневматическим оборудованием, занимаются на тренажерах с системами виртуальной и дополненной реальности, отрабатывают нештатные ситуации. После теории начинаются практические занятия по управлению электропоездом. Финал – выпускные экзамены. Те, кто их сдает, получают право управления электропоездом и могут выходить на линию.

В ближайшие пять лет планируется обучить и принять на работу около 500 женщин-машинистов. Для них уже существуют комплекты зимней и летней формы с юбкой или брюками, а также различные аксессуары. Правда, форма, по словам модельеров, еще будет дорабатываться, поскольку в ней важна каждая деталь – от нагрудного кармана, в котором хранятся необходимые документы, до плотности воротничка.

 

Теги: #