Мост свяжет Филевскую и Мневниковскую поймы

С тем, как продвигаются работы по сооружению моста, ознакомился на минувшей неделе мэр Москвы Сергей Собянин: «Строящийся четырехполосный автомобильный мост длиной 231 метр и шириной примерно 30 метров не только серьезно улучшит транспортную доступность прилегающих к нему территорий, но и станет украшением города. Он будет весьма функционален. Архитекторы специально поработали над современным дизайном этого инженерного сооружения».
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв подчеркнул, что развитая транспортная система – один из важнейших факторов развития Мневниковской поймы.
«Южная часть возводимого моста будет соединена с Проектируемым проездом № 1166, а северная – с улицей Мясищева в районе Филевский Парк», – пояснил руководитель столичного Стройкомплекса. Генеральный директор инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» (оператор развития территории Мневниковской поймы) Юрий Кравцов, в свою очередь, отметил, что помимо четырех полос для автомобилей у моста будут два тротуара: левый – пешеходный и правый, совмещенный с велодорожкой.
Основным цветом конструкции выбран алый. Таким образом, ее дизайн будет перекликаться с другими объектами поймы. Мэр напомнил, что через район Хорошево-Мневники прошла Северо-Западная хорда с соответствующими мостовыми переходами. Введены две станции метро.
«Сейчас соединяем Мневники с районом Филевский Парк, где расположен комплекс Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева и в перспективе появятся сразу два автомобильных мостовых перехода, плюс один пешеходный, направленный в Крылатское. Построят и другой пешеходный мост в сторону Мневников», – уточнил Сергей Собянин.
Генеральный директор компании-подрядчика Алексей Крапивин доложил мэру, что строители начали вести работы сразу с двух берегов Москвы-реки: построили искусственные полуострова, где установили четыре гигантские мостовые опоры,
и, продвигаясь навстречу друг другу, приступили к монтажу горизонтальных конструкций. Все работы осуществлялись без остановки речного транспорта. «В конце прошлого года произошла надвижка пролетных строений с двух берегов. Мы идем с опережением графика. На объекте больше 300 человек. Планируем ранее установленного срока – до конца 2024 года – полностью завершить этот объект», – уточнил Алексей Крапивин.
Благодаря новому мосту будет обеспечен удобный подъезд наземного транспорта и пешеходные маршруты к станциям метро «Мневники» и «Терехово» БКЛ, а также хорошая транспортная доступность строящихся жилых кварталов в Мневниковской пойме и возводимого Национального космического центра, в котором планируется создать около 20 тыс. рабочих мест.
Второй автомобильный мост расположится южнее и обеспечит для автомобилистов и пешеходов связь между средней частью Мневниковской поймы и Новозаводской улицей в районе Филевский Парк. Пока ведется его проектирование и инженерные изыскания. Запланированы испытания модели моста на прочность и безопасность в Крыловском государственном научном центре в Санкт-Петербурге.