На Бирюлевской ветке метро расположатся станции с разными типами платформ

На Бирюлевской ветке метро расположатся станции с разными типами платформ

На Бирюлевской ветке метро расположатся станции с разными типами платформ
На Бирюлевской ветке метро расположатся станции с разными типами платформ mos.ru
На перспективной Бирюлевской линии метро построят станции с двумя видами платформ — островными и береговыми, рассказал заммэра вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«На Бирюлевской линии метро расположатся станции двух типов: пять из них будут с островными платформами и еще пять – с береговыми, аналогичными тем, что появились в последние годы в том числе на Некрасовской ветке и БКЛ метро», – сказал Андрей Бочкарев.

«Береговой» тип – это когда на станции есть две небольшие платформы по разные стороны от путей. «Островной» тип – когда между двумя путями находится одна широкая платформа. Сегодня Большая часть станций в столичном метро островные. 

С островными платформами построят станции: 

– «ЗИЛ»,
– «Остров мечты»,
– «Кленовый бульвар»,
– «Курьяново»,
– «Бирюлево».

С береговыми: 

–  «Москворечье»,
– «Кавказский бульвар»,
– «Каспийскую»,
– «Липецкую», 
– «Лебедянскую».

Строительство станций с разными видами платформ связано со способами тоннелепроходки, которые планируется применить во время работ. Так, примерно 10 километров тоннелей новой линии будет построено при помощи шестиметровых щитов, проходящих два параллельных однопутных тоннеля. Еще около 11 километров – с использованием 10-метрового щита-гиганта, который создает единый двухпутный тоннель. Такой способ проходки тоннеля позволит избежать дополнительного строительства притоннельных сооружений и повысит скорость работ.

Разные виды платформ позволяют вписать станции в существующую застройку и рельеф местности, а также реализовать интересные проектные и архитектурные решения. Так, концепции будущих станций «Остров мечты» и «Лебедянская» выбрали в рамках архитектурных конкурсов.

Общая протяженность Бирюлевской линии метро составит более 22 километров, на ней появится 10 станций. Линия улучшит транспортную доступность восьми районов столицы, в которых проживают и работают более 850 тысяч человек, — Даниловский, Нагатинский Затон, Нагатино-Садовники, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное. В двух последних районах, где проживает более 240 тысяч человек, ранее не было собственных станций метро.
Ведущий инженер производственно-экономического отдела ООО «СМУ-8 Метростроя» Татьяна Родюкова о профессии и увлечении живописью
1 марта 202412:25
Ведущий инженер производственно-экономического отдела ООО «СМУ-8 Метростроя» Татьяна Родюкова о профессии и увлечении живописью

О музыкантах-математиках, композиторах-химиках и многих других выдающихся личностях прошлого сказано много. Однако найти «человека эпохи Возрождения», удивляющего разносторонними интересами, можно и среди наших современников. Яркий пример – Татьяна Родюкова, ведущий инженер производственно-экономического отдела компании ООО «СМУ-8 Метростроя». В течение своего рабочего дня она занимается финансово-экономическими вопросами, а свободное время посвящает рисованию акварелью – модному или, как сейчас говорят, актуальному виду живописи. Накануне праздника мы побеседовали с Татьяной о ее работе, увлечениях и планах на будущее.