На финишной прямой

На финишной прямой

На финишной прямой
На финишной прямой
На прошлой неделе состоялись технические запуски двух участков метро – от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» и от «Аминьевской» до «Проспекта Вернадского». Ранее состоялся запуск еще одного отрезка – от «Мнёвников» до «Давыдково». Уже осенью планируется запустить пассажирское движение по западному, юго-западному и южному участкам Большого кольца. Это первый случай в истории столичного метростроения с одновременным запуском десяти станций.

«В течение последней недели мы завершили строительство трех участков Большой кольцевой линии метро – 10 станций от «Мнёвников» до «Каховской». Пассажирское движение планируем открыть после завершения пусконаладочных работ. Будет одновременный пуск десяти станций. Скорее всего, это произойдет в начале ноября, может быть, чуть раньше. Ранее такое количество станций одновременно в метро не запускали», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Речь идет о десяти станциях – это «Каховская», «Зюзино», «Воронцовская», «Новаторская», «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевская», «Давыдково», «Кунцевская» и «Терехово». Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв рассказал, что на строительстве тоннелей метро были задействованы девять тоннелепроходческих комплексов (ТПМК). «Всего на участке от «Мнёвников» до «Каховской» было пройдено 23,9 км тоннелей, при этом тоннелепроходка на западном участке велась щитами-гигантами, прокладывающими сразу двухпутные тоннели, а станции юго-запада и юга связали однопутные тоннели», – пояснил Андрей Бочкарёв.

Проходка тоннелей велась в сложных гидрогеологических условиях. Об этом рассказал генеральный директор АО «Мосинж-
проект» (оператор программы развития московского метро) Юрий Кравцов. «Комплексы прошли под жилой застройкой и ключевыми дорожными трассами ряда районов столицы, а также железнодорожными путями без инцидентов и происшествий», – отметил он. Для того чтобы не допустить каких-либо происшествий, был налажен круглосуточный мониторинг за состоянием объектов на поверхности и сохранностью действующих в зоне строительства станций и линий метро. Важной частью проектов новых станций является их инженерное обеспечение. Так, на каждой станции, вводимой в 2021 году в эксплуатацию на Большом кольце подземки, смонтировано порядка 55 инженерных систем, которые в полной мере обеспечивают интеграцию новых станций друг с другом и с объектами действующего метрополитена, поддерживают функционирование станционных комплексов и надлежащий уровень транспортной безопасности для пассажиров и персонала служб.

Стоит отметить, что проектирование отдельных участков Большого кольца метро велось с применением технологий информационного моделирования (BIM), это сократило время работ на несколько месяцев. При разработке проектов будущих станций серьезное внимание уделялось их стилю и архитектурной отделке. Так, например, юго-западный участок создается в совершенно новом для московского метро стиле параметрической архитектуры. «Параметризм – это своего рода «новая математика»: на смену классическим геометрическим фигурам и прямым линиям приходят динамические элементы, реализованные в программах трехмерного моделирования», – пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова. Необычной геометрии в оформлении станционных комплексов специалисты «Моспроекта-3» достигли с помощью сложных математических вычислений. Например, пиксельный потолок станции «Проспект Вернадского», который имитирует космическую сферу, собран с помощью метода случайных чисел. На станции «Мичуринский проспект» в стиле параметризма создан множественный орнамент потолка в виде лепестков и иероглифов. А по путевым стенам станции «Аминьевская», расположенной в городском пространстве между двумя малыми реками – Раменка и Сетунь, проходит пиксельная синусоида холодных оттенков, которая олицетворяет колебание волны.

Как и всегда, особое внимание на объектах метро уделяется качеству строительства. Как рассказал председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко, специалистов Центра экспертиз регулярно привлекают к проверкам, а все выявленные нарушения находятся на контроле до полного их устранения. Завершение строительства южного участка БКЛ стало серьезным рубежом в реализации программы развития Московского метрополитена. С 2011 года построено уже 100 новых станций, за это время московское метро увеличилось в полтора раза. Строительство метро и в будущем остается ключевой программой стройкомплекса Москвы, потому что именно внеуличный пассажирский транспорт позволит эффективно обеспечивать передвижение людей по городу. В планах до конца 2023 года открыть еще 24 станции – причем на 20 из них уже активно ведутся работы, – построить почти 58 км линий и три электродепо для обслуживания подвижного состава.

Теги: #