На финишной прямой
Cергей Собянин заверил москвичей, что, несмотря на все сложности, «Марьина Роща» будет введена одновременно с другими строящимися станциями Большой кольцевой линии. «Выходим на финишную прямую. Девять станций БКЛ находятся в высокой степени готовности, поэтому нет никаких сомнений в том, что строительно-монтажные работы завершатся уже в этом году», – подчеркнул мэр города.
Большую кольцевую линию возводят и открывают по частям. Чтобы ее замкнуть, строителям осталось ввести в строй участки на северо-востоке и востоке столицы, а также завершить реконструкцию бывшей Каховской линии, которая вошла в состав БКЛ. «Марьина Роща» станет одной из самых глубоких станций столичной подземки. «На четырех эскалаторах большого наклонного хода пусконаладочные работы завершены, проведены грузовые испытания, смонтированы и подключены светильники. Эскалаторы длиной 130 метров, соединяющие вестибюль с платформенным участком, будут самыми длинными в Московском метрополитене», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Но пока они не начали работать, лидерство сохраняется за станцией «Парк Победы», где пассажиров перевозят 127-метровые «бегущие» лестницы.
«Монтировать эскалаторы было непросто. Детали приходилось носить на руках и много раз за смену спускаться и подниматься по длинным строящимся лестницам. Поэтому на сборку одного агрегата у нас уходило до трех месяцев», – рассказали строители.
Станцию возводят закрытым способом, который является одним из наиболее сложных в метростроении. Все работы ведутся под землей. Транспортировку разработанного грунта, доставку материалов, конструкций и механизмов, спуск и подъем людей производят через шахтные стволы, оборудованные вертикальными конвейерами, клетями и бадьями.
Единственный вестибюль станции обеспечит выход пассажиров на Шереметьевскую улицу и 2-ю улицу Марьиной Рощи, к жилой и общественной застройке и остановкам наземного транспорта. Ее необычный дизайн выбрали москвичи, голосовавшие на сайте проекта «Активный гражданин». Как пояснили архитекторы, в основу оформления положена эстетика фарфора. Уже завершилось устройство конструкций станции, практически закончены отделочные и монтажные работы, ведется пусконаладка инженерных сетей и оборудования. На платформе в металлический каркас колонн, напоминающих округлые фарфоровые изделия, рабочие вставляют мраморные плиты, покрытые мелкими искусственными трещинами, создающими эффект старины.
«Реализуется идея, когда сочетание камня, стекла, фарфора и металла интегрируют в общий объем пространства. Под потолком станции установят декоративные чашки из нержавейки, а внизу – пилоны в виде фарфоровых чайников. Надеюсь, пассажиры по достоинству оценят необычную задумку архитекторов», – рассказал генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.
Пол на станции выложат гранитом. Сводчатый потолок облицуют панелями и сделают бесшовным. Благодаря спрятанной архитектурной подсветке будет казаться, что он уходит в бесконечность. Важными конструктивными и эстетическими элементами вестибюля станут пилоны-шары диаметром 2,5 метра. В его отделке используются полированная нержавеющая сталь и панорамные стекла. На потолке входного павильона разместят перфорированные панели, которые облегчат установку систем вентилирования, кондиционирования и подачи тепла. «Строительная готовность объекта на сегодняшний день составляет 97%», – заверили подрядчики.
Благодаря открытию станции «Марьина Роща» БКЛ на 15% уменьшится нагрузка на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии, а время поездки москвичей в соседние районы города, например, в Сокольники или Савеловский, сократится на 10–15 минут. «Со станции «Марьина Роща» на Большой кольцевой линии пассажиры смогут пересесть на салатовую ветку метро, а также на платформу МЦД-2. Кроме того, через 1,5 года будет построен терминал МЦД-4. В результате здесь появится один из самых крупных транспортно-пересадочных узлов столицы», – пояснил Сергей Собянин. По оценкам экспертов, ежедневный общий пассажиропоток ТПУ «Марьина Роща» составит примерно 63 тыс. человек.