На северо-восточном участке БКЛ готов еще один тоннель

На северо-восточном участке БКЛ готов еще один тоннель

На северо-восточном участке БКЛ готов еще один тоннель
На северо-восточном участке БКЛ готов еще один тоннель Фото: stroi.mos.ru
В Москве завершилось строительство одного из наиболее сложных тоннелей на северо-востоке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев

«В начале лета мы закончили проходку правого перегонного тоннеля из уникальной круглой демонтажно-щитовой камеры рядом со станцией «Рижская» к действующей «Савёловской» на сложнейшем северо-восточном участке БКЛ. Теперь закончили строительство соседнего левого тоннеля», – отметил глава столичного стройкомплекса.

Длина нового тоннеля составила 3,2 тыс. метра. Работы велись на глубине от 45 до 70 метров. Проходку выполнял шестиметровый тоннелепроходческий щит (ТПМК) «Инна». Он прошел сразу два межстанционных перегона, сквозь будущие станции БКЛ «Рижская» и «Марьина Роща».

«Работы были сложными из-за особенностей гидрогеологии и плотной городской застройки. По трассе залегают известняк, глина, мергель и суглинок. Наверху расположены пять участков железной дороги, сооружения Третьего транспортного кольца и жилые дома. Кроме того, щит прошел под действующими станциями «Рижская» Калужско-Рижской и «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линий метро», – пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Ранее ТПМК «Инна» был задействован на строительстве северного участка Люблинско-Дмитровской линии. Он проложил перегонные тоннели от камеры съездов до «Селигерской» и от электродепо «Лихоборы» к «Окружной». Также щит построил два тоннеля на БКЛ от одной из площадок к станции «Лефортово» и от камеры съездов до «Авиамоторной».

Теги: #