На страже чистоты - Московская перспектива

На страже чистоты

На страже чистоты
На страже чистоты
Вывоз загрязненного грунта с площадки строительства моста на Юго-восточной хорде проведут под контролем дозиметристов за три месяца

На прошлой неделе началась подготовка к обследованию площадки будущего строительства моста на Юго-восточной хорде и последующему вывозу загрязненного грунта. Эти работы, по прогнозам экспертов, займут около трех месяцев, а к активному сооружению новых конструкций строители приступят в начале лета. При этом общие сроки ввода в эксплуатацию магистрали нарушены не будут – она должна быть готова в 2023 году.

Впервые информация о том, что в зону прокладки Юго-восточной хорды (ЮВХ) попадает могильник радиоактивных веществ – урана и тория, появилась в прессе в начале лета прошлого года. Впоследствии на этом участке проводили различные обследования территории будущего строительства, а также заборы грунта для проведения лабораторных анализов. Уже в январе этого года столичный градоначальник выступил с заявлением о необходимости рекультивации этой территории. «На склоне Москвы-реки, за территорией завода полиметаллов, действительно имеются пятна радиоактивного заражения, доставшиеся по наследству от деятельности завода еще в советские времена. К сожалению, сам завод полиметаллов не принимает никаких мер для ликвидации экологического ущерба, поэтому мы взяли решение этой задачи на себя», – заявил Сергей Собянин и пообещал провести торги на определение подрядчика для этих работ в самые сжатые сроки.

Победителем электронного аукциона на оказание услуг по изъятию и транспортировке радиоактивных отходов с территории, прилегающей к Московскому заводу полиметаллов, стало ФГУП «Радон». Компании предстоит провести рекультивацию участка площадью 2,7 га за 80 млн рублей. В настоящее время специалисты предприятия начали работы на участке строительства моста на правом берегу Москвы-реки между Московским заводом полиметаллов, железнодорожным мостом Курского направления и Каширским шоссе. Рабочие уже приступили к устройству санитарно-пропускного пункта и ограждению площадки будущего строительства в районе железнодорожной платформы Москворечье.

«В ходе предварительных работ планируется провести обследование территории, выявление участков с зараженным и радиоактивным грунтом, а также его вывоз на специальные хранилища. На площадке будет работать от 10 до 20 человек, в том числе несколько дозиметристов, которые станут постоянно отслеживать ситуацию», – рассказал журналистам генеральный директор ФГУП «Радон» Алексей Лужецкий. По предварительным оценкам, всего в зоне будущего строительства будет собрано около одного кубометра радиоактивного грунта, хотя по действующему контракту допускается возможность транспортировки до 10 кубометров. Кроме того, с территории вывезут и менее опасный загрязненный грунт без радиоактивного фона. Весь изъятый грунт будет помещен в сертифицированные контейнеры и вывезен на спецполигон за пределы Москвы. После завершения этих работ проведут дополнительное радиационное обследование площадки и представят заключение о соответствии экологической обстановки объекта требованиям действующих норм.

В связи с этими обстоятельствами строители смогут зайти на площадку лишь после окончания всех предварительных работ. Как отметил глава столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов, рабочие готовы приступить к возведению моста уже сейчас, но из-за работ по рекультивации они вынуждены простаивать. «Конечно, нам придется нагонять строительство из-за этой задержки, но на конечном сроке запуска хорды это не скажется. Основной ход магистрали планируется запустить до конца 2022 года, а в полном объеме проект будет завершен в 2023 году», – заявил журналистам Рафик Загрутдинов.

Стоит отметить, что контроль экологического состояния площадки сохранится на весь период проведения строительства. Так, директор ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» Василий Десятков заверил, что в связи с опасениями местных жителей, связанными с захоронением отходов радиации неподалеку от маршрута Юго-восточной хорды, на площадке строительства будет организован постоянный экомониторинг. «Специалисты ФГУП «Радон» будут постоянно присутствовать на строительной площадке и отслеживать ситуацию. На эти цели в сметную документацию внесен специальный пункт, который предполагает выделение около 20 млн рублей», – отметил чиновник.