Новая дорога соединила два проспекта и улучшила транспортную доступность пяти районов

Новая дорога соединила два проспекта и улучшила транспортную доступность пяти районов

Новая дорога соединила два проспекта и улучшила транспортную доступность пяти районов
Новая дорога соединила два проспекта и улучшила транспортную доступность пяти районов
Окская улица на протяжении 60 лет была разделена на две части грузовой железнодорожной веткой. Но на прошлой неделе ситуация изменилась – открылось сквозное движение автотранспорта по соединительному участку от 2-го Вязовского проезда до Рязанского проспекта на юго-востоке столицы.

Теперь Окская – это полноценная четырехполосная трасса, которая связывает Рязанский и Волгоградский проспекты. Реконструкция улицы улучшила транспортную доступность более 700 тысяч человек, проживающих в районах Кузьминки, Рязанский, Текстильщики, Вешняки и Выхино-Жулебино. Благодаря новой связке сократился и перепробег автомобилей. За счет перераспределения транспортных потоков снизилась нагрузка на Зеленодольскую улицу, 2-й Грайвороновский проезд, улицу Академика Скрябина и другие прилегающие улицы.

Движение по новому участку от 2-го Вязовского проезда до Рязанского проспекта открыл мэр Москвы Сергей Собянин. «По столичным меркам проект сравнительно небольшой, но очень важный и полезный. Особенно эта дорога нужна жителям новых кварталов, которые возводятся в рамках реорганизации расположенных рядом промышленных зон», – пояснил
Сергей Собянин. 

Окская улица появилась на карте города в 1964 году, и все это время она была разрезана железнодорожными путями, которые вели к товарной станции Старопролетарская. Однако объемы перевозимых по ним грузов постепенно сокращались, и железнодорожную ветку решено было укоротить. Работы начались в апреле 2021 года и завершились в ноябре 2023-го, на пять месяцев раньше срока, предусмотренного контрактом. В рамках проекта реконструировали станцию, переустроили 1,5 км железнодорожных путей и построили новый соединительный участок Окской улицы.

Расширена проезжая часть северного участка от 2-го Вязовского проезда до Рязанского проспекта. Реконструировали и прилегающие к ним дороги, в числе которых Проектируемый проезд № 770, улицы Жигулевская и Федора Полетаева. Всего было построено и реконструировано 2,1 км дорог. В ходе благоустройства разбили 2,3 гектара газонов, высадили 239 деревьев и более 7,7 тыс. кустарников.

В 2024 году планируется завершить второй этап проекта – строительство участка длиной 380 метров, который соединит 2-й Вязовский проезд с Окской и Жигулевской улицами, а также с Проектируемым проездом № 770. В результате автомобилисты получат еще один удобный вариант маршрута между Волгоградским и Рязанским проспектами. 

«За последнее время в столице создан мощный транспортный каркас, и в ближайшие годы усилия строителей будут направлены на реализацию локальных улично-дорожных проектов, которые улучшат транспортную доступность на конкретных территориях города», – заключил Сергей Собянин.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв подчеркнул, что дорожная инфраструктура ежегодно повышает транспортную доступность для миллионов москвичей. «Поэтому важно не только сохранять стабильные темпы строительства, но и обеспечивать высокое качество готовых объектов», – добавил глава столичного стройкомплекса.