Новые дороги и ориентиры - Московская перспектива
Новые дороги и ориентиры

Новые дороги и ориентиры

Новые дороги и ориентиры
Новые дороги и ориентиры  stroi.mos.ru
Самой урожайной на победы в конкурсе стала номинация «Объекты транспорта и дорожной инфраструктуры». Проектом года признан восточный участок Московского скоростного диаметра от Лухмановской улицы до выхода на федеральную трассу М12 «Восток».

О том, насколько стратегически важен запуск этого участка, входящего в состав магистрали, идущей на Казань, говорит тот факт, что в сентябре прошлого года старт движению дал лично президент России Владимир Путин.

«В эксплуатацию запускают сразу несколько участков строящейся магистрали М12 «Восток» общей протяженностью более 300 км. В результате Москву и Арзамас свяжет современная скоростная трасса. Она позволит в два раза сократить время в пути между городами. На востоке Москвы вводят в строй отрезок Московского скоростного диаметра. Это завершающий этап строи-
тельства в северном направлении. Таким образом, диаметр насквозь через мегаполис соединит трассу М12 и трассу М11 до Санкт-Петербурга. Это важный этап в развитии международного транспортного маршрута России», – отметил Владимир Путин перед тем, как по трассе пошла автоколонна с флагами.

Московский участок представляет собой шестиполосную трассу длиной порядка 5 км. Это важная часть грандиозного проекта по созданию международного транспортного коридора «Россия». Что касается влияния новой артерии на дорожную ситуацию в столице, то открытие этого участка МСД и его стыковка с федеральной трассой М12 улучшили транспортную доступность райо-
нов Косино-Ухтомский, Некрасовка, городских округов Люберцы и Жуковский Московской области. Суммарно в этих районах проживает более 610 тысяч человек. Как и прогнозировал в день открытия движения по трассе мэр Москвы Сергей Собянин, общий транспортный поток на этом участке на сегодняшний день составляет порядка 40–50 тыс. автомобилей в сутки.

И ЕЩЕ ДВА ПОБЕДИТЕЛЯ
Всего в номинации «Лучший реализованный проект строительства объектов улично-дорожной сети» на конкурс было заявлено семь объектов: помимо получившего главный приз восточного участка МСД победителями признаны проспект Багратиона и транспортная развязка на пересечении МКАД с Липецкой улицей.

Проспект Багратиона является продолжением платной магистрали М1 «Беларусь», трасса связывает подмосковный город Одинцово с «Москва-Сити» и Третьим транспортным кольцом. Магистраль стала альтернативой переполненному Кутузовскому проспекту, его северным бессветофорным дублером. Благодаря системе свободного потока дорога от МКАД до эпицентра деловой активности столицы занимает сейчас всего семь минут! По качеству и безопасности новый проспект соответствует самым строгим современным мировым стандартам. Помимо безупречного соблюдения всех технических стандартов, этот проект интересен и визуальными решениями. Например, есть свой неповторимый стиль и современный бионический дизайн у шумозащитных экранов и опор освещения. А у моста через Москву-реку есть подсветка, работающая в трех режимах – от будничного, напоминающего водную гладь, до режима «огненный фейерверк» в праздничные дни.

УХОД ОТ «КЛЕВЕРА»
Транспортная развязка на пересечении МКАД с Липецкой улицей стала одним из этапов масштабного транспортного проекта по реконструкции транспортных развязок на МКАД, положив начало уходу от системы «клеверный лист». Открытие движения по этой гигантской двухуровневой петле разгрузило транспортную ситуацию на внутренней стороне МКАД и позволило исключить пересечение транспортных потоков на въезде в Москву. Это принципиально новая схема движения, для которой были построены современные направленные съезды в виде отдельных многоуровневых поворотных эстакад и вспомогательных тоннелей. В ходе реконструкции этой развязки было построено 6,8 км дорог, в том числе семь искусственных сооружений общей протяженностью более километра.

НЕ ТОЛЬКО ДОРОГИ
С темой транспорта связаны еще два победителя – на этот раз в номинации «Лучший реализованный проект строительства объектов метрополитена и железнодорожного транспорта». На конкурс было заявлено два объекта, которые разработал член правления Союза московских архитекторов Леонид Борзенков. Накануне открытия станций архитектор рассказал журналистам «Московской перспективы», как родилась идея сделать из двух станций ансамбль, посвященный знаменитому конструкторскому бюро. Когда еще не могли определиться с концепцией внешнего вида «Пыхтино», пришло письмо, в котором коллектив КБ Туполева просил отразить в облике станции деятельность бюро, которое к тому времени готовилось отметить вековой юбилей. Так, на станции разместили экспозицию истории самолетов Туполева: от чертежей всей линейки самолетов бюро на путевой стене до макета самолета ТУ-144, парящего в пространстве воронки атриума над эскалатором. Концепцию станции «Аэропорт Внуково» посвятили династии главных авиаконструкторов: отцу и сыну – Андрею Николаевичу и Алексею Андреевичу Туполевым, в честь которых и назван аэропорт. Обе станции стали настоящими жемчужинами новых веток и по праву полюбились пассажирам.