OCTOBER GROUP запустил лабораторию искусственного интеллекта - Московская перспектива
OCTOBER GROUP запустил лабораторию искусственного интеллекта

OCTOBER GROUP запустил лабораторию искусственного интеллекта

OCTOBER GROUP запустил лабораторию искусственного интеллекта
OCTOBER GROUP запустил лабораторию искусственного интеллекта
Основатель OCTOBER GROUP Марина Маловик рассказала корреспонденту «МП» о новых стандартах на 
столичном рынке недвижимости, 
уникальных проектах компании и о том, как наше непростое время открывает перспективы для тех, 
кто не боится меняться.

October Group достаточно молодой девелопер, вам в этом году, если я не ошибаюсь, всего пять лет, за которые вы начали и даже реализовали очень интересные проекты. Что вам помогло в таком ярком старте?
– Мы гордимся тем, что за этот срок смогли утвердиться на высококонкурентном рынке и перейти из статуса «новичков» в признанных игроков столичного девелопмента. Ключевым фактором нашего успеха является опыт команды, которая на протяжении более 20 лет реализует проекты в разных сегментах. Экспертиза наших специалистов позволяет оперативно и качественно реализовывать продуманные до мелочей объекты. Мы смогли оптимизировать бизнес-процессы, исключив лишнюю бюрократию, а каждый наш сотрудник отличается глубоким пониманием рынка. Благодаря этому OCTOBER GROUP зарекомендовал себя как девелопер уникальных проектов, который качественно и быстро воплощает в жизнь концептуальные идеи.

Все это позволило всего за два года со старта нашего флагмана – Stories на Мосфильмовской – выйти на финишный этап отделочных работ и монтажа терракотовых фасадов. Премиальный клубный дом KING & SONS всего за год достиг стадии середины монолита. А уже в этом году мы запустили проект KOBZON CITY (K-CITY), который устанавливает новые стандарты на столичном рынке недвижимости, объединяя в себе центр деловой и культурной активности. Мы уверены, что K-CITY станет новой точкой притяжения на карте Москвы.

У вас, как у человека, работающего на рынке гораздо дольше, большой опыт в реализации проектов. В чем «груз прошлого» помогает, а в чем мешает руководителю крупной компании?
– Опыт, безусловно, является важным преимуществом. Он позволяет предсказывать возможные риски и разрабатывать эффективные стратегии, чувствовать рынок, быстро реагировать на изменения и принимать взвешенные решения. И именно опыт является той базой, которая придает смелости для реализации амбициозных идей, учит видеть не только риски, но и новые возможности, создавать проекты, формирующие будущее.

У нас принято вздыхать по поводу того, в какое сложное время мы живем. Для вас, как для руководителя, что сейчас самое интересное? Вообще, сложное время, если вы его таковым считаете, это хорошо или плохо?
– Любое сложное время – это прежде всего момент трансформации, поиска новых, более гибких и устойчивых решений. Сегодня особенно интересно наблюдать за изменением ценностей и приоритетов. Покупатели стали более осознанными, им важно получить пространство, которое отвечает их взглядам на жизнь. В этом смысле сложное время – не повод для тревоги, а стимул для создания действительно значимых проектов, которые определяют качество жизни на годы вперед. Мы убеждены: сложное время всегда открывает перспективы для тех, кто не боится меняться и создавать новое.

Какие тренды вы видите сегодня в городском развитии? Как они отражаются на том продукте, в котором вы работаете, – новостройки бизнес- и премиум-классов, офисы класса А? За каким сегментом будущее в Москве и почему, как вы думаете?
– Современное городское развитие все больше ориентируется на создание многофункциональных пространств, в которых гармонично сочетаются жилые, деловые и общественные зоны. В условиях гипер- урбанизации формирование 15-минутных городов, где есть вся необходимая инфраструктура – от работы до досуга, которая расположена в шаговой доступности, становится важнейшим элементом в проектировании.

Так, Stories на Мосфильмовской воплощает мировой тренд Live & Work. Два жилых корпуса – 29-этажный Stories Tower и 11-этажный Terrace House – объединяет двухэтажный стилобат, в котором размещены коммерческие и деловые функции. Первый этаж занимают 19 помещений под ретейл, а на втором расположено полноценное бизнес-пространство с 49 офисными помещениями. При этом особое внимание уделяется разделению потоков для сохранения приватности – в жилых корпусах и общественных пространствах предусмотрены отдельные дизайнерские лобби.

В клубном доме KING & SONS резиденты будут обеспечены приватной инфраструктурой – от частного спортзала до всесезонного детского павильона Kids territory, где предусмотрены разнообразные развивающие активности (скалолазание, настольные игры, music room с репетиционной комнатой, оснащенной музыкальными инструментами и звуковой аппаратурой).

Особое место в формировании новой городской структуры занимает K-CITY, переосмысляющий роль офисных пространств. В нем заложена идея симбиоза бизнеса и искусства: серьезная деловая составляющая (более 13 тыс. кв. метров офисов только в первой очереди) соседствует с артхабом им. И.Д. Кобзона, который будет воплощен в рамках второго этапа. Такой формат – пример того, как новые реалии вдохновляют нас на создание по-настоящему инновационных и ценных для города решений.

Как меняется сегодня бизнес-класс и премиальный сегмент? Какие характеристики уходят в прошлое, а какие будут развиваться в ближайшем будущем?
– Рынок недвижимости в Москве претерпевает качественные изменения. Если раньше ключевыми критериями были локация и стандартный набор характеристик, то сегодня в центре внимания – уникальность проекта. По данным нашего исследования, одним из важнейших факторов, особенно для молодых покупателей, является архитектура. Так, среди аудитории в возрасте 19–38 лет 35% респондентов обращают внимание на внешний облик, а в группе до 29 лет о важности архитектурной составляющей заявили 47%. Поэтому для работы над нашими проектами мы пригласили международное архитектурное бюро NIKKEN (топ-2 в мире). Помимо прочего, работа с зарубежными архитекторами повышает уникальность и эксклюзивность – сейчас в Москве доля таких новостроек не превышает 10%.

Кроме того, по данным нашего регулярного исследования портрета аудитории, для 33% покупателей премиального жилья важна приватность. Поэтому при проектировании премиального клубного дома KING & SONS мы создали камерное пространство без посторонней коммерции.

Одновременно с этим премиальные проекты становятся полноценной многофункциональной средой. В KING & SONS традиционные общественные зоны перерастают в пространства для отдыха, работы и общения. Здесь создается приватное зеленое пространство – секретный сад, окруженный зеленой кулисой из деревьев, который станет естественным барьером от городской суеты. Дополняют концепцию спортивные площадки, видовые зоны и кинотеатр под открытым небом на эксплуатируемой кровле: благодаря принципу ярусности площадь благоустройства на 30% превышает физический размер двора.
В частных резиденциях также подчеркивается гармония природы и современных решений. Архитектурная концепция от международного бюро NIKKEN позволила создать 74% квартир с личными террасами, на первых этажах преду- смотрены патио с собственным выходом во двор. А панорамное моллированное остекление обеспечивает лучшие виды на утопающую в зелени Мосфильмовскую улицу и главное здание МГУ.

Востребованность индивидуализированных пространств растет и в бизнес-классе. В Stories на Мосфильмовской планировочные решения ориентированы на разнообразие, приватность и комфорт: здесь предусмотрены квартиры с просторными лоджиями, видовые пентхаусы на 29-м этаже Stories Tower площадью до 146 кв. метров, открытые террасы в корпусе Terrace House.

Что у вас в планах развития компании? Каких объектов по строительству нам ждать?
– В OCTOBER GROUP мы понимаем, что развитие девелоперского бизнеса требует не только умения следовать текущим тенденциям, но и способности формировать будущее, создавая проекты, которые будут актуальны на протяжении десятилетий.
Основной ориентир на ближайшие годы – это реализация нашей стратегии-2030. В рамках масштабного видения будущего мы формируем земельный банк и девелоперский портфель, отвечающий нашей основной миссии: быть девелопером уникальных проектов в лучших локациях, в которых созданы все условия для комфортной жизни, работы, самореализации и творческого развития. Мы уверены, что они станут знаковыми для города и зададут новые тренды в девелопменте. В 2025 году OCTOBER GROUP запустил в компании AI LAB, направление искусственного интеллекта, которое охватит все направления деятельности компании и позволит ей развиваться интенсивно и в ногу со временем.

Теги: #