OCTOBER GROUP запустил лабораторию искусственного интеллекта

October Group достаточно молодой девелопер, вам в этом году, если я не ошибаюсь, всего пять лет, за которые вы начали и даже реализовали очень интересные проекты. Что вам помогло в таком ярком старте?
– Мы гордимся тем, что за этот срок смогли утвердиться на высококонкурентном рынке и перейти из статуса «новичков» в признанных игроков столичного девелопмента. Ключевым фактором нашего успеха является опыт команды, которая на протяжении более 20 лет реализует проекты в разных сегментах. Экспертиза наших специалистов позволяет оперативно и качественно реализовывать продуманные до мелочей объекты. Мы смогли оптимизировать бизнес-процессы, исключив лишнюю бюрократию, а каждый наш сотрудник отличается глубоким пониманием рынка. Благодаря этому OCTOBER GROUP зарекомендовал себя как девелопер уникальных проектов, который качественно и быстро воплощает в жизнь концептуальные идеи.
Все это позволило всего за два года со старта нашего флагмана – Stories на Мосфильмовской – выйти на финишный этап отделочных работ и монтажа терракотовых фасадов. Премиальный клубный дом KING & SONS всего за год достиг стадии середины монолита. А уже в этом году мы запустили проект KOBZON CITY (K-CITY), который устанавливает новые стандарты на столичном рынке недвижимости, объединяя в себе центр деловой и культурной активности. Мы уверены, что K-CITY станет новой точкой притяжения на карте Москвы.
У вас, как у человека, работающего на рынке гораздо дольше, большой опыт в реализации проектов. В чем «груз прошлого» помогает, а в чем мешает руководителю крупной компании?
– Опыт, безусловно, является важным преимуществом. Он позволяет предсказывать возможные риски и разрабатывать эффективные стратегии, чувствовать рынок, быстро реагировать на изменения и принимать взвешенные решения. И именно опыт является той базой, которая придает смелости для реализации амбициозных идей, учит видеть не только риски, но и новые возможности, создавать проекты, формирующие будущее.
У нас принято вздыхать по поводу того, в какое сложное время мы живем. Для вас, как для руководителя, что сейчас самое интересное? Вообще, сложное время, если вы его таковым считаете, это хорошо или плохо?
– Любое сложное время – это прежде всего момент трансформации, поиска новых, более гибких и устойчивых решений. Сегодня особенно интересно наблюдать за изменением ценностей и приоритетов. Покупатели стали более осознанными, им важно получить пространство, которое отвечает их взглядам на жизнь. В этом смысле сложное время – не повод для тревоги, а стимул для создания действительно значимых проектов, которые определяют качество жизни на годы вперед. Мы убеждены: сложное время всегда открывает перспективы для тех, кто не боится меняться и создавать новое.
Какие тренды вы видите сегодня в городском развитии? Как они отражаются на том продукте, в котором вы работаете, – новостройки бизнес- и премиум-классов, офисы класса А? За каким сегментом будущее в Москве и почему, как вы думаете?
– Современное городское развитие все больше ориентируется на создание многофункциональных пространств, в которых гармонично сочетаются жилые, деловые и общественные зоны. В условиях гипер- урбанизации формирование 15-минутных городов, где есть вся необходимая инфраструктура – от работы до досуга, которая расположена в шаговой доступности, становится важнейшим элементом в проектировании.
Так, Stories на Мосфильмовской воплощает мировой тренд Live & Work. Два жилых корпуса – 29-этажный Stories Tower и 11-этажный Terrace House – объединяет двухэтажный стилобат, в котором размещены коммерческие и деловые функции. Первый этаж занимают 19 помещений под ретейл, а на втором расположено полноценное бизнес-пространство с 49 офисными помещениями. При этом особое внимание уделяется разделению потоков для сохранения приватности – в жилых корпусах и общественных пространствах предусмотрены отдельные дизайнерские лобби.
В клубном доме KING & SONS резиденты будут обеспечены приватной инфраструктурой – от частного спортзала до всесезонного детского павильона Kids territory, где предусмотрены разнообразные развивающие активности (скалолазание, настольные игры, music room с репетиционной комнатой, оснащенной музыкальными инструментами и звуковой аппаратурой).
Особое место в формировании новой городской структуры занимает K-CITY, переосмысляющий роль офисных пространств. В нем заложена идея симбиоза бизнеса и искусства: серьезная деловая составляющая (более 13 тыс. кв. метров офисов только в первой очереди) соседствует с артхабом им. И.Д. Кобзона, который будет воплощен в рамках второго этапа. Такой формат – пример того, как новые реалии вдохновляют нас на создание по-настоящему инновационных и ценных для города решений.
Как меняется сегодня бизнес-класс и премиальный сегмент? Какие характеристики уходят в прошлое, а какие будут развиваться в ближайшем будущем?
– Рынок недвижимости в Москве претерпевает качественные изменения. Если раньше ключевыми критериями были локация и стандартный набор характеристик, то сегодня в центре внимания – уникальность проекта. По данным нашего исследования, одним из важнейших факторов, особенно для молодых покупателей, является архитектура. Так, среди аудитории в возрасте 19–38 лет 35% респондентов обращают внимание на внешний облик, а в группе до 29 лет о важности архитектурной составляющей заявили 47%. Поэтому для работы над нашими проектами мы пригласили международное архитектурное бюро NIKKEN (топ-2 в мире). Помимо прочего, работа с зарубежными архитекторами повышает уникальность и эксклюзивность – сейчас в Москве доля таких новостроек не превышает 10%.
Кроме того, по данным нашего регулярного исследования портрета аудитории, для 33% покупателей премиального жилья важна приватность. Поэтому при проектировании премиального клубного дома KING & SONS мы создали камерное пространство без посторонней коммерции.
Одновременно с этим премиальные проекты становятся полноценной многофункциональной средой. В KING & SONS традиционные общественные зоны перерастают в пространства для отдыха, работы и общения. Здесь создается приватное зеленое пространство – секретный сад, окруженный зеленой кулисой из деревьев, который станет естественным барьером от городской суеты. Дополняют концепцию спортивные площадки, видовые зоны и кинотеатр под открытым небом на эксплуатируемой кровле: благодаря принципу ярусности площадь благоустройства на 30% превышает физический размер двора.
В частных резиденциях также подчеркивается гармония природы и современных решений. Архитектурная концепция от международного бюро NIKKEN позволила создать 74% квартир с личными террасами, на первых этажах преду- смотрены патио с собственным выходом во двор. А панорамное моллированное остекление обеспечивает лучшие виды на утопающую в зелени Мосфильмовскую улицу и главное здание МГУ.
Востребованность индивидуализированных пространств растет и в бизнес-классе. В Stories на Мосфильмовской планировочные решения ориентированы на разнообразие, приватность и комфорт: здесь предусмотрены квартиры с просторными лоджиями, видовые пентхаусы на 29-м этаже Stories Tower площадью до 146 кв. метров, открытые террасы в корпусе Terrace House.
Что у вас в планах развития компании? Каких объектов по строительству нам ждать?
– В OCTOBER GROUP мы понимаем, что развитие девелоперского бизнеса требует не только умения следовать текущим тенденциям, но и способности формировать будущее, создавая проекты, которые будут актуальны на протяжении десятилетий.
Основной ориентир на ближайшие годы – это реализация нашей стратегии-2030. В рамках масштабного видения будущего мы формируем земельный банк и девелоперский портфель, отвечающий нашей основной миссии: быть девелопером уникальных проектов в лучших локациях, в которых созданы все условия для комфортной жизни, работы, самореализации и творческого развития. Мы уверены, что они станут знаковыми для города и зададут новые тренды в девелопменте. В 2025 году OCTOBER GROUP запустил в компании AI LAB, направление искусственного интеллекта, которое охватит все направления деятельности компании и позволит ей развиваться интенсивно и в ногу со временем.