Открыта развязка на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля
По традиции движение открыли многотонные строительные машины, поток которых по команде мэра Сергея Собянина пошел по новым съездам – с внешней стороны МКАД на улицу Верхние Поля и с внутренней стороны МКАД на боковой проезд в сторону Новоегорьевского шоссе и к ТЦ «Мега». «Закончили строительство очень крупного объекта, – отметил столичный градоначальник, открывая транспортную развязку. – Проект предполагает строительство почти 15,8 км дорог. Все восемь основных сооружений – эстакады, путепроводы – построены. Развязка значительно улучшит транспортную ситуацию на юго-востоке МКАД, одном из самых загруженных ее участков. Это почувствует население ближайших районов Москвы и Подмосковья, в общей сложности более 600 тыс. человек». Речь идет о жителях московских районов Капотня, Люблино, Марьино и подмосковных городов Дзержинский и Котельники.
Прежде этот участок МКАД был скован автомобильными пробками (с одной стороны – крупный рынок, с другой – торговый центр), а устаревшая развязка клеверного типа давно не справлялась с потоком машин. «Новая развязка позволит значительно разгрузить движение. Работа проделана весьма непростая. Главная сложность была в том, что основная трасса – МКАД, плюс съезды к огромному рынку «Садовод» и торговому центру «Мега», из-за чего остановить движение в этом месте на время строи-
тельства было невозможно. Поэтому работы выполняли исключительно ночью, и на это время лишь частично приостанавливали движение по согласованию с ГИБДД, стараясь закончить их как можно скорее. На объекте трудились в три смены в общей сложности 450 человек. Все материалы использовались только высокого качества, современные. А полимерасфальтобетон, который образует верхний слой покрытия дорог, имеет повышенную износостойкость и будет служить без ремонта не менее пяти лет», – рассказал заместитель генерального директора компании-подрядчика Данила Шушаков.
В свою очередь Сергей Собянин напомнил, что на МКАД уже обновлена 21 транспортная развязка. «Осталась еще одна – на Алтуфьевском шоссе, и ее мы тоже надеемся закончить в этом году, модернизировав, таким образом, все устаревшие клеверные сооружения на МКАД и заменив их на направленные съезды в виде эстакад и тоннелей. Ценность которых в том, что их транспортные потоки не пересекаются. Благодаря этому машины поедут быстрее, что особенно важно для движения в часы пик», – подчеркнул мэр.
Реконструкция «клевера» в районе пересечения МКАД с улицей Верхние Поля началась в 2021 году. Строителям предстояло поэтапно демонтировать старую конструкцию и возвести на ее месте современную, с параллельными съездами. За это время они построили транспортную развязку со съездами на Южную рокаду (улица Верхние Поля) и Новоегорьевское шоссе, а также к ТЦ «Мега» и ТК «Садовод». Сделали более удобным выезд с улицы Капотни на МКАД. В результате реконструкции пропускная способность развязки вырастет, по мнению экспертов, примерно в 1,5 раза.
Полностью завершить работы на объекте планируется до конца 2024 года. Для этого необходимо закончить строительство путепровода через пути грузовой ветки МЖД вдоль внешней стороны МКАД, эстакаду-съезд с внешней стороны МКАД к торговому комплексу «Садовод» и съезды с внутренней стороны автомагистрали и улицы Верхние Поля при движении в центр к «Садоводу». Для пешеходов будут открыты три внеуличных перехода: подземный в районе ТЦ «Мега» и два надземных –
в районе ТК «Садовод» и от «Меги» к «Садоводу».