Открыта развязка на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля

Открыта развязка на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля

Открыта развязка на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля
Открыта развязка на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля
Завершена реконструкция еще одного бывшего «клевера» на Московской кольцевой автодороге. Здесь на три месяца раньше срока открылись две обновленные эстакады. Перестроенная развязка ощутимо повысит скорость транспорта на юго-восточном участке МКАД и обеспечит комфортный выезд на Кольцевую автодорогу с Южной рокады.

По традиции движение открыли многотонные строительные машины, поток которых по команде мэра Сергея Собянина пошел по новым съездам – с внешней стороны МКАД на улицу Верхние Поля и с внутренней стороны МКАД на боковой проезд в сторону Новоегорьевского шоссе и к ТЦ «Мега». «Закончили строительство очень крупного объекта, – отметил столичный градоначальник, открывая транспортную развязку. – Проект предполагает строительство почти 15,8 км дорог. Все восемь основных сооружений – эстакады, путепроводы – построены. Развязка значительно улучшит транспортную ситуацию на юго-востоке МКАД, одном из самых загруженных ее участков. Это почувствует население ближайших районов Москвы и Подмосковья, в общей сложности более 600 тыс. человек». Речь идет о жителях московских районов Капотня, Люблино, Марьино и подмосковных городов Дзержинский и Котельники.

Прежде этот участок МКАД был скован автомобильными пробками (с одной стороны – крупный рынок, с другой – торговый центр), а устаревшая развязка клеверного типа давно не справлялась с потоком машин. «Новая развязка позволит значительно разгрузить движение. Работа проделана весьма непростая. Главная сложность была в том, что основная трасса – МКАД, плюс съезды к огромному рынку «Садовод» и торговому центру «Мега», из-за чего остановить движение в этом месте на время строи-
тельства было невозможно. Поэтому работы выполняли исключительно ночью, и на это время лишь частично приостанавливали движение по согласованию с ГИБДД, стараясь закончить их как можно скорее. На объекте трудились в три смены в общей сложности 450 человек. Все материалы использовались только высокого качества, современные. А полимерасфальтобетон, который образует верхний слой покрытия дорог, имеет повышенную износостойкость и будет служить без ремонта не менее пяти лет», – рассказал заместитель генерального директора компании-подрядчика Данила Шушаков.

В свою очередь Сергей Собянин напомнил, что на МКАД уже обновлена 21 транспортная развязка. «Осталась еще одна – на Алтуфьевском шоссе, и ее мы тоже надеемся закончить в этом году, модернизировав, таким образом, все устаревшие клеверные сооружения на МКАД и заменив их на направленные съезды в виде эстакад и тоннелей. Ценность которых в том, что их транспортные потоки не пересекаются. Благодаря этому машины поедут быстрее, что особенно важно для движения в часы пик», – подчеркнул мэр.

Реконструкция «клевера» в районе пересечения МКАД с улицей Верхние Поля началась в 2021 году. Строителям предстояло поэтапно демонтировать старую конструкцию и возвести на ее месте современную, с параллельными съездами. За это время они построили транспортную развязку со съездами на Южную рокаду (улица Верхние Поля) и Новоегорьевское шоссе, а также к ТЦ «Мега» и ТК «Садовод». Сделали более удобным выезд с улицы Капотни на МКАД. В результате реконструкции пропускная способность развязки вырастет, по мнению экспертов, примерно в 1,5 раза.

Полностью завершить работы на объекте планируется до конца 2024 года. Для этого необходимо закончить строительство путепровода через пути грузовой ветки МЖД вдоль внешней стороны МКАД, эстакаду-съезд с внешней стороны МКАД к торговому комплексу «Садовод» и съезды с внутренней стороны автомагистрали и улицы Верхние Поля при движении в центр к «Садоводу». Для пешеходов будут открыты три внеуличных перехода: подземный в районе ТЦ «Мега» и два надземных –
в районе ТК «Садовод» и от «Меги» к «Садоводу».