Перрон на крыше

Перрон на крыше

Перрон на крыше
Перрон на крыше
В здании Центрального автовокзала начались отделочные работы

В следующем году на месте одного из самых крупных в России автовокзалов появится многофункциональный комплекс, который войдет в состав ТПУ «Щелковский». Под его крышей расположатся автостанция, торговая и развлекательная зоны, кафе, рестораны и многое другое. После окончания работ площадь автовокзала увеличится в пять раз, а пассажиропоток вырастет с 15 до 30 тыс. человек в сутки. Уникальная особенность нового здания – архитектурное решение, которое позволило поднять пассажирские платформы на крышу комплекса.

На востоке столицы продолжается строительство транспортно-пересадочного узла «Щелковский». В его состав войдут многофункциональный комплекс с автовокзалом, который возводится на пересечении Щелковского шоссе и Уральской улицы в районе Северное Измайлово. Первых пассажиров автовокзал примет уже в первом квартале следующего года, сейчас в здании начались отделочные работы. «Общая площадь МФК составит более 140 тыс. кв. метров. Он будет состоять из двух частей: подземной, уходящей вглубь на пять этажей, и наземной шестиэтажной. Сам автовокзал займет часть первого и шестого этажей», – рассказал глава департамента градостроительной политики столицы Сергей Лёвкин.

Помимо автовокзала на одиннадцати этажах комплекса разместятся магазины, кафе, рестораны, визовый центр и справочные терминалы, комната матери и ребенка, детский развлекательный центр, фитнес-клуб с бассейном, кинотеатр и комната отдыха для водителей. Застройщиком объекта выступает ГК «Киевская площадь». В пресс-службе компании отметили, что главная особенность нового автовокзала – архитектурное решение, которое позволило «поднять» пассажирские перроны на крышу комплекса.

«Специальные пандусы для заезда транспорта расположены на высоте 32 метров и рассчитаны в том числе на комфортные двухэтажные автобусы современных международных линий. Конструкция позволит разделить по уровню транспортные и пешеходные потоки на территории ТПУ. А новое расположение автобусной стоянки улучшит транспортную ситуацию в районе Северное Измайлово», – отметили представители «Киевской площади». Внешне новый комплекс будет напоминать стеклянный трансатлантический лайнер с полупрозрачной обшивкой и волнообразной геометрией, верхнюю часть здания облицуют рифлеными алюминиевыми панелями.

После реконструкции площадь автовокзала увеличится в пять раз, возрастет и пропускная способность – он сможет принять 30 тыс. пассажиров в сутки против 15 тыс. в старом варианте. Обновленный вокзал будет обслуживать более полутора тысяч междугородних, межрегиональных и международных направлений ежедневно. Ежедневная проходимость многофункционального комплекса составит около 100 тыс. человек в день. В самом ТПУ «Щелковский» оборудуют подземную парковку, рассчитанную на 925 автомобилей. По словам Сергея Лёвкина, это будет один из самых больших паркингов столицы. Строящийся транспортно-пересадочный узел позволит пассажирам пересаживаться на станцию «Щелковская» Арбатско-Покровской линии метро.

Щелковский автовокзал, который еще называют Центральным или Московским, построили в 1971 году по проекту архитектора Александра Рочегова, спроектировавшего также универмаг «Московский» на Комсомольской площади. Единственная крупная реконструкция здания прошла в 1997 году. С годами оно обветшало и перестало отвечать современным требованиям безопасности и комфорта, и в 2017-м автовокзал закрыли на реконструкцию. Проект был утвержден Москомархитектурой. В апреле этого же года на Щелковском шоссе открылась компенсационная автостанция «Центральная». Из 92 международных и межрегиональных маршрутов, которые обслуживал автовокзал, на автостанции оставили всего 32.

 

Теги: #