Площадь на потоке
Основные работы по благоустройству площади Савеловского вокзала планируется завершить к запуску пилотных Московских центральных диаметров (МЦД). Для пассажиров организуют пересадки между различными видами транспорта по принципу «сухие ноги», оборудуют крытые остановочные павильоны со скамейками и зарядную станцию для электробусов, завершат плиточное покрытие и установку малых архитектурных форм.
Официально пятачок перед Савеловским вокзалом называется площадь Бутырская Застава, однако мало кто из москвичей употребляет это название. Основным драйвером развития этой территории всегда был Савеловский вокзал, а после запуска Московских центральных диаметров его значение в транспортной системе столицы только возрастет. Городские власти ожидают, что пассажиропоток на вокзале в часы пик увеличится с 6,9 тыс. человек до 12,5 тыс. человек. А общее количество пользователей всех видов транспорта, останавливающихся на площади, составит 245 тыс. пассажиров в сутки. «Это будет большой транспортный узел, который обеспечит пересадку между станциями метро «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской и Большой кольцевой линий, железнодорожными платформами МЦД и Савеловским вокзалом», – говорит Марат Хуснуллин. По его словам, создание транспортного узла позволит значительно улучшить транспортное обслуживание районов Савеловский, Беговой и Марьина Роща, а также разгрузит действующие Кольцевую и серую ветки метро.
Чтобы обеспечить комфортное функционирование ТПУ, на привокзальной площади проводится благоустройство. Уже построены два подземных вестибюля станции «Савеловская» БКЛ с выходами на обе стороны Бутырской улицы и к ж/д платформам Савеловского вокзала. А также перроны для остановки наземного пассажирского транспорта. К ним будет вести подземный пешеходный переход, благодаря которому пассажиры метро и МЦД смогут пересаживаться на автобусы и электробусы по принципу «сухие ноги». «Там же мы по просьбе департамента транспорта делаем зарядные устройства для электробусов», – рассказывает Хуснуллин. Кроме того, на привокзальной площади реконструируют дороги и тротуары, установят малые архитектурные формы и создадут небольшую парковку для такси.
По словам главы стройкомплекса, основные работы по благоустройству площади Савеловского вокзала планируется завершить к концу этого года. «Думаю, что к запуску Московских центральных диаметров у нас будет благоустроенная площадь», – сообщил заммэра. По планам горадминистрации, на Савеловском вокзале будет останавливаться МЦД-1, следующий из Лобни в Одинцово. На Савеловском направлении этого маршрута будет организовано 12 остановочных пунктов, причем три из них – Илимская, Петровско-Разумовская и Дмитровская – появятся впервые.
По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, на новом остановочном пункте Петровско-Разумовская будет организована пересадка на две линии метро и Октябрьскую железную дорогу. «На станции Дмитровская пересекутся МЦД-1 и МЦД-2. Также здесь формируется дополнительная пересадка на одноименную станцию метро», – пояснил главный архитектор. Кроме того, на станциях Марк и Лианозово Савеловского направления планируется перенести платформы, чтобы в перспективе организовать удобные и безопасные пересадки на проектируемые станции метрополитена. Однако основной поток пассажиров на МЦД-1, по прогнозам экспертов, примет станция Савеловская.
Когда работы по благоустройству привокзальной площади закончатся, на ней останется только один забор – возле выхода с БКЛ на Бутырскую улицу. Здесь, по словам Марата Хуснуллина, планируется построить коммерческую часть ТПУ, в которую входит одна гостиница. «Сейчас площадка готовится на конкурс. Строительство этого объекта не влияет на движение пассажирских потоков и останется за забором в стройке, все остальное будет уже выполнено», – подчеркивает заместитель мэра.
Ранее сообщалось, что гостиница будет рассчитана на 180 номеров, востребованность которых обеспечит близость вокзала и двух станций метро. Также под зданием отеля может появиться подземная парковка на 60 машино-мест. Интерес к этому проекту проявляли французские инвесторы.
В Москомархитектуре отмечают, что при подготовке к запуску пилотных МЦД будут благоустроены участки общей площадью почти 2 тыс. га. Планируется построить и реконструировать 67 км дорог и тротуаров, оборудовать 30 перехватывающих парковок и 47 стоянок для велосипедов. «С запуском диаметров город получит комфортные и освещенные подходы и подъездные дороги к железнодорожным станциям», – подчеркивает Сергей Кузнецов.