По дороге на юг
Полноценное развитие новой Москвы невозможно без создания современной транспортной инфраструктуры. Поэтому здесь активно строятся не только новые и реконструируются старые дороги, но и прокладываются три линии метро – Сокольническая, Калининско-Солнцевская и Коммунарская. Первой на присоединенные территории пришла красная ветка: в 2016 году открылись станции «Румянцево» и «Саларьево», а уже в 2018-м началось дальнейшее продление ветки.
В ближайший месяц Сокольническая линия прирастет четырьмя новыми станциями – «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Все они расположены в створе новой трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, строительство которой еще продолжается. Кроме того, платформы «Филатов луг» и «Ольховая» находятся рядом или на пересечении с главными магистралями новой Москвы – Киевским и Калужским шоссе. Все это позволит вывести транспортное обслуживание ТиНАО на качественно новый уровень. Несмотря на то что новый участок метро является наземным, линия накрыта крышей от снега и дождя, что минимизирует влияние погоды на ее эксплуатацию. «В данный момент проектная готовность участка Сокольнической линии со станциями «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» составляет 95–98%. Мы планируем, что новый участок красной линии метро откроется в июне», – заявил Марат Хуснуллин.
Территории, прилегающие к станциям, ждет серьезное градостроительное развитие. Наиболее серьезным изменениям подвергнется зона вокруг станций «Ольховая» и «Коммунарка». Например, рассказал Марат Хуснуллин, после благоустройства около «Коммунарки» в распоряжении автомобилистов появится двухполосная магистраль шириной семь метров, по которой смогут свободно курсировать автобусы. Кроме того, для пешеходов оборудуют тротуары и отделят их от проезжей части бордюрным камнем, а вдоль дороги установят новые фонари. Ожидать транспорт с комфортом в любую погоду пассажиры смогут в четырех современных остановочных павильонах.
Благодаря новому участку Сокольнической линии метро москвичи смогут экономить на поездках до часа в день. Так, после открытия станций, по расчетам специалистов, нагрузка на «Саларьево» снизится на 14%, на «Теплый Стан» и «Рассказовку» – на 17%, на 19% – на «Бунинскую аллею». В часы пик уменьшится автомобильный трафик на Калужском и Киевском шоссе на 8% и 7% соответственно, а на юго-западный участок МКАД – на 9%.
Параллельно с этими работами сегодня разрабатывается проект продления Сокольнической линии метро от станции «Коммунарка» до деревни Потапово. Новая платформа будет возводиться фактически в чистом поле, но так как это район перспективного комплексного развития, то со временем здесь появятся полноценные жилые кварталы. У ряда застройщиков уже есть разрешения на их возведение. По мнению главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, весь объем работ будет выполнен в ближайшие два-три года.