По дороге с облаками

По дороге с облаками

По дороге с облаками
По дороге с облаками
В Москве могут появиться еще три канатные дороги

Москомархитектура прорабатывает возможность появления в столице еще трех канатных дорог. Одна из них свяжет парк «Остров мечты» и станцию метро «Нагатинский Затон», другая соединит автовокзал «Южные Ворота» и район Капотня, а третья – станцию «Натагинская» и набережную Марка Шагала.

В планах столичных властей вывести фуникулеры на уровень полноценного общественного транспорта. Два таких проекта уже находятся в разработке. Канатка, проходящая над Химкинским водохранилищем, позволит сократить время пересечения канала имени Москвы с 45 минут до семи. Еще одна трасса – от Карамышевской набережной до Филей – пройдет над Москвой-рекой и Филевской поймой. Всего за несколько лет в столице планируют построить около 40 километров воздушных путей.

В скором времени в столице появится еще один – довольно необычный – общественный транспорт. Канатные дороги свяжут части города, которые сейчас отрезаны друг от друга Москвой-рекой и сложным рельефом. Благодаря воздушным магистралям москвичам не придется делать крюк и выезжать на крупные трассы, чтобы попасть в район, который, по сути, находится совсем рядом. По словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, сейчас комитет рассматривает предложения департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры по трем направлениям.

Одна из новых канатных дорог должна пройти по маршруту: парк развлечений «Остров мечты» – Бобровый остров – станция метро «Нагатинский Затон». «Эта воздушная трасса протянется над Москвой-рекой, будет полностью интегрирована с городским транспортом и позволит москвичам быстро добраться до нового парка», – отметила Юлиана Княжевская. Вторая канатка появится на ЗИЛе от набережной Марка Шагала до станции метро «Нагатинская». «Территория бывшей промзоны активно застраивается, а новая дорога сократит время в пути до метро для жителей новых кварталов», – отметила глава Москомархитектуры. Третья дорога свяжет автовокзал «Южные Ворота», станцию метро «Алма-Атинская» и Капотню. Она станет альтернативным коротким маршрутом и обеспечит удобную связь между районами. По словам Юлианы Княжевской, сейчас ведется проработка трассировки маршрутов, к проектированию пока не приступали.

Первой ласточкой, запущенной в столице, стала канатная дорога между «Лужниками», Воробьевыми горами и улицей Косыгина. Она открылась в ноябре прошлого года и меньше чем за год работы стала популярной городской достопримечательностью. Эта воздушная трасса работает самостоятельно и не интегрирована в сеть пассажирского транспорта. У нее своя тарифная сетка, а стоимость билетов варьируется в зависимости от дня недели, в выходные достигая 400 рублей. Поэтому первая столичная канатка все же больше рассчитана на туристов, но даже у нее есть транспортная функция – путь от смотровой площадки до спорткомплекса «Лужники» занимает около 20 минут, тогда как по канатной дороге спуститься вниз можно всего за пять.

Новые воздушные магистрали станут частью системы пассажирского транспорта столицы, поэтому ценообразование для них будет другое. Предполагается, что стоимость проезда составит около 55 рублей, а расплатиться за него можно будет так же, как в метро или автобусе – картой «Тройка».

Один из ярких примеров того, как воздушная магистраль решает транспортные проблемы, – построенная в 2012 году канатная дорога через Волгу, которая связала Нижний Новгород и город Бор. Раньше жителям маленького городка в Нижегородской области приходилось делать крюк в 27 километров или пользоваться речным трамвайчиком, чтобы попасть в Нижний Новгород. На это уходило более часа, а с появлением канатки путь стал занимать всего 12 минут.

Планируется, что в Москве построят около 40 километров канатных дорог. Первая рабочая линия будет запущена в Москве уже в 2022 году. Она пройдет над Химкинским водохранилищем и свяжет станции метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Построят воздушную трассу в рамках концессионного соглашения за счет частных средств. Общий объем инвестиций составит не менее 3,16 млрд руб., дорога будет принадлежать городу, а соглашение с инвесторами рассчитано на 25 лет. Планируется, что канатка на севере столицы станет перевозить 19 тыс. пассажиров в сутки и сократит время в пути через Химкинское водохранилище с 45 минут до семи.

Также на стадии разработки находится проект канатной дороги от Карамышевской набережной до района Фили. Трасса пройдет через Москву-реку, над Филевской поймой от строящейся станции БКЛ «Карамышевская» до ГКНПЦ им. Хруничева.

Всего же в столице рассматривается более 30 вариантов для размещения канатных дорог, но реализованы они могут быть не везде. В частности, воздушные трассы могут появиться между «Сокольниками», ВДНХ и Ботаническим садом, Липецкой улицей и ТЦ «Вегас», поселком Мосрентген и ТЦ «Мега Теплый Стан», Павелецкой набережной и метро «Автозаводская», а также между Битцевским парком и улицей Академика Янгеля. Не исключено, что канатная дорога свяжет Киевский вокзал, гостиницу «Украина» и Краснопресненскую набережную.

Строительство канатных дорог имеет ряд преимуществ. По словам исполняющего обязанности ректора МАДИ Геннадия Кустарева, такой вид транспорта безопасен для пассажиров – число несчастных случаев сводится к минимуму. Другой неоспоримый плюс – экологичность. Кабинки движутся за счет электричества, вредных выбросов в атмосферу нет. Строятся эти магистрали быстро и, по сравнению с прокладкой полноценных городских магистралей, недорого. А поскольку большинство фуникулеров проходит над необычным рельефом или водоемами, это еще и прекрасный видовой аттракцион.

Теги: #