Почти музейные пространства

Почти музейные пространства

Почти музейные пространства
Почти музейные пространства
В наступившем 2023 году метростроители планируют ввести в эксплуатацию 14 новых станций метро. В плане художественного оформления ничего не изменится: и здесь столичный метрополитен не превратится лишь в техническое утилитарное пространство. Благодаря интересным дизайнерским решениям новое метро сохранит яркую образность, оптимистичность и выразительность решений.

На станции «Пыхтино» Солнцевской линии метро сейчас идет подготовка к монтажу конструкций в виде турбин самолетов. «Всего вдоль платформенного участка будет установлено 10 световых конструкций, началась подготовка к монтажу первой из них. Сначала на каркасе разместят световое оборудование, а затем всю конструкцию облицуют металлическими панелями, которые придадут ей вид турбины самолета», – проинформировал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Такой дизайн выбран неслучайно. Рядом с метро находятся улицы Летчика Грицевца, Летчика Ульянина и Авиаконструктора Петлякова. В историю российской авиации пассажиры начнут погружаться уже при спуске на платформу. «Над наклонным ходом эскалатора расположится «световой колодец» – раструб из алюминиевых панелей, внутри которого будет висеть модель самолета Ту-144. На одной из стен платформенного участка появятся графические изображения, которые познакомят пассажиров с историей отечественного самолетостроения», – добавил Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро).

Интересным будет и оформление строящейся станции «Яхромская» участка продления Люблинско-Дмитровской линии метро. На одной из путевых стен разместится декоративное панно размером 160 на 5 метров. Композиция, которую строители начали монтировать еще накануне Нового года, состоит из 22 трехслойных алюминиевых панелей с нанесенной на них графикой, выполненной по авторским эскизам. Каждая панель – сюжет о жизни Москвы прошлых лет с узнаваемыми улицами и памятниками, а также яркими образами горожан – рабочих, пионеров, спортсменов. «Один сюжет плавно перетекает в другой, образуя единую композицию», – объяснил Андрей Бочкарёв. Автором панно выступили архитекторы Н.И. Шумаков, А.В. Некрасов и художник А.И. Рукавишников. Водная тема выбрана для оформления станции «Нагатинский Затон» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ). Идея декора связана с особенностью места: станция находится на полуострове. Уже при входе на нее пассажиры будут погружаться в речную тематику: потолок наземного вестибюля выполнен в виде гигантской волнистой чешуи. «Тысячи металлических чешуек размером 8–14 см из оксидированной стали формируют уникальную волнистую поверхность», – отметил Андрей Бочкарёв. Площадь декоративной конструкции потолка составила 115 кв. метров. Наземный павильон при этом лаконичен и выполнен из стекла.

Обновления ждут и старые станции. Например, «Варшавская», которая войдет в состав БКЛ, будет сохранена в ее привычном архитектурном виде, но при этом получит новые элементы. Новым станет архитектурное освещение. В подвесной потолок платформенного участка встроены конструкции со светодиодными панелями. Всего вместе с вестибюлями на станции смонтировали 1224 светильника, рассказывают в стройкомплексе. Также обновлены материалы отделки, при этом максимально сохранен прежний художественный облик объекта. Юрий Кравцов сообщил, что на путевые стены после реставрации вернули четыре декоративных чеканных панно с изображениями города Варшавы, которые были впервые установлены к открытию станции в августе 1969 года.

Стилистика дворца царя Алексея Михайловича найдет отражение во внешнем виде павильонов станции «Кленовый бульвар» БКЛ, находящейся в районе музея-заповедника «Коломенское». Стены и потолки внутренних помещений выполнены в виде сводов, отсылающих к образу дворца царя Алексея Михайловича, расположенного неподалеку. Потолок вестибюля благодаря множеству мелких светильников передает картину ночного неба. Сами же строители считают, что наиболее яркой в числе новых станций станет «Вавиловская» Троицкой линии метро. Колонны в платформенном зале будут выполнены в виде галочек, облицованных яркой желтой плиткой. Они будут выделяться на черном и сером фоне вестибюля и напоминать о подъемных кранах – главном орудии современных строителей. Рабочее название станции так и звучало – «Улица Строителей».

Теги: #