Поезда на низком старте - Московская перспектива

Поезда на низком старте

Поезда на низком старте
Поезда на низком старте Фото: Игорь Иванко/АГН Москва
Наземное метро в Москве будет запущено в ноябре

До конца ноября в российской столице состоится событие, которое эксперты уже окрестили самым значимым для транспортной системы мегаполиса со времен открытия линий метрополитена в 1935 году. Речь о запуске первых двух Московских центральных диаметров (МЦД) Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск. Общая протяженность наземного метро с 66 станциями составит 132 км.

По словам мэра столицы Сергея Собянина, открытие Московских центральных диаметров станет главной премьерой московского транспорта. «Интеграция МЦД, радиальных направлений железных дорог и метро сформирует единую транспортную сеть не только для столицы, но и для всей Московской агломерации», – подчеркнул мэр.

Маршруты будут интегрированы в систему транспортной инфраструктуры города, а интервал движения в часы пик между электропоездами составит 5–6 минут. Вместе с тем ведется проектирование еще двух диаметров: Зеленоград – Раменское и Апрелевка – Железнодорожный, также прорабатывается маршрут пятого, последнего, диаметра, связанного с Павелецким направлением.

«МЦД – один из самых масштабных проектов Москвы. Он имеет огромное градостроительное значение. Это не только новые быстрые маршруты через весь город, это еще и удобная связь с ближайшими городами-спутниками. Кроме того, новые станции рельсового транспорта дадут мощный импульс развитию прилегающих к столице территорий, которые пока не используются по причине транспортной недоступности», – отметил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По мнению экспертов, проект Московских центральных диаметров позволит удачно соединить радиальные направления железной дороги и запустить сквозное движение через центр столицы, а также обеспечит комфортный проезд для 6,9 млн москвичей и 2,7 млн пассажиров из Подмосковья.

«МЦД – это знаковый проект для Москвы, который можно сравнить со строительством первых линий метрополитена в 1935 году. Тогда это был прорыв в области развития городского транспорта, а сейчас впервые в дополнение к городской системе уличного транспорта и всем привычного метрополитена мы получаем новую агломерационную транспортную систему», – отметил Игорь Бахирев, руководитель Транспортно-инженерного центра Института Генплана.

МЦД-1 пройдет через Савеловский и Белорусский вокзалы, а благодаря МЦД-2 можно будет добраться до Рижского и Курского, а также до площади трех вокзалов – Ленинградского, Ярославского и Казанского. «Раньше часть пассажиров железной дороги приезжали на ближайшие по ходу движения электричек вокзалы и там делали пересадку на метро. Теперь они смогут продолжить свой путь по центру города на МЦД и сделать пересадку на другой станции на более удобную для них линию метро или МЦК», – рассказал Хуснуллин. Так, с МЦД-1 пересадка на другие скоростные виды транспорта пока предусматривается на станциях Кунцевская, Фили, Тестовская, Беговая, Белорусский вокзал, Савеловский вокзал, Тимирязевская и Окружная. В перспективе к ним добавятся еще три пересадочные платформы – Славянский бульвар, Дмитровская и Петровско-Разумовская. На МЦД-2 возможностей для выбора оптимального маршрута еще больше. Пересадочными здесь являются 11 станций: Тушинская, Щукинская, Ленинградская, Дмитровская, Ржевская, Каланчевская, Курский вокзал, Москва-Товарная, Новохохловская, Текстильщики и Царицыно. В будущем количество возможных пересадок на радиальные линии подземки, железной дороги и МЦК на втором диаметре вырастет до 15.

Благодаря первым двум диаметрам станет свободнее в столичном метро. Запуск МЦД-1 может разгрузить северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии на 6%, северо-западный участок Таганско-Краснопресненской линии – на 10%, западный участок Арбатско-Покровской линии – на 12%, Филевскую линию – на 11%.

МЦД-2 снизит загруженность северного участка Калужско-Рижской линии на 8%, южного участка Замоскворецкой линии – на 6%, северо-западного участка Серпуховско-Тимирязевской линии – на 6%, западного участка Арбатско-Покровской линии – на 11%. На Таганско-Краснопресненской линии ожидается двойной эффект: пассажиропоток на западном участке этой ветки должен снизиться на 10%, а на юго-восточном – на 8%.

«Фишки» МЦД

Нечеловеческий фактор

Если машинист МЦД заснул или почувствовал себя плохо, поезд остановится сам. Электронные браслеты, похожие на фитнес-браслеты, будут следить за самочувствие персонала. Устройства заметят, если машинист начнет засыпать или ему станет плохо. В кабине сразу же включится звуковой сигнал, а на пульте управления поездом загорится световой индикатор. И если машинист в течение нескольких секунд не подтвердит, что чувствует себя хорошо, то система автоматически остановит поезд.

Также в систему безопасности Московских центральных диаметров входят аудио- и видеорегистраторы, камеры и диктофоны, которые также расположены в кабине машиниста. Они будут фиксировать работу сотрудников в течение всей поездки, в том числе переговоры между членами локомотивной бригады. Для безопасности пассажиров в каждом вагоне разместят от 8 до 11 камер.

Показательное выступление

Для МЦД построен собственный павильон на площади у Киевского вокзала, который открыт ежедневно с 9.00 до 21.00. Вход в него свободный. За девять месяцев существования здесь побывали более 150 тыс. человек, причем не только москвичи и жители других городов России, но и туристы из Франции, Англии, США, Испании, Великобритании, Китая, Индии и других стран. Так что иностранные граждане активно интересуются реализацией одного из крупнейших транспортных проектов мира. Здесь постоянно проходят лекции экскурсоводов, журналистов, участников проекта МЦД, которые рассказывают об истории, легендах и будущем транспорта Москвы и мира. Павильон МЦД также стал постоянной площадкой проектов «Музыка в метро» и «Ярмарка вакансий» транспортных предприятий, которую на прошлой неделе посетили более 1 тыс. человек.