Портрет молодого москвича

Портрет молодого москвича

Портрет молодого москвича
Портрет молодого москвича
В конце прошлого года группа социологов в команде с профессором, д.э.н., директором Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ Ириной Ильиной провели большое исследование «Стратегические приоритеты развития городов». В его рамках они опросили несколько тысяч москвичей в возрасте от 18 до 24 лет. Часть результатов исследования социолог озвучила эксклюзивно для «МП».

Молодым жителям столицы в возрасте от 18 до 24 лет задавали вопросы по экологии, системе здравоохранения, зеленому каркасу города, созданию удобной системы общественного транспорта, оборудованию остановок. Были блоки вопросов, которые касались физической активности и здорового образа жизни, улучшения жилищных условий, архитектурной и визуальной среды города, качества продуктов питания, возможности социального общения, культурно-досуговых учреждений. Кроме этого, был небольшой блок, связанный с бедностью и социальными болезнями, безопасностью, IT-технологиями и информационным обеспечением. Результаты такого опроса, как считают социологи, получились очень интересными.
«На первое место студенты поставили традиционные цели, прежде всего это наличие хороших мест для работы, – рассказала Ирина Ильина. – На втором месте были улучшение жилищных условий, производство экологически чистых продуктов и качество окружающей среды. На третьем – обеспечение социальной справедливости, равных возможностей. На четвертом –
такие блоки, как общественная безопасность, условия для здорового образа жизни и поддержка социально неблагополучных слоев населения. Дальше шли качество воздуха, возможность удобно передвигаться по городу. Меня это очень удивило, потому что, как правило, транспортное обеспечение является приоритетным у большинства москвичей». Самыми благоприятными для проживания опрошенные назвали территории в районах метро «Университет» и «Проспект Вернадского», Зеленоград. Недостаточно комфортными молодые москвичи посчитали Бирюлёво, Копотню, Марьино, Некрасовку.

Москвичам нужно больше пространства для самореализации
Как считает еще один социолог, основатель Citymakers Петр Кудрявцев, в современных мегаполисах грань между привычными возрастными группами постепенно стирается. Возраст для современного горожанина становится не первичным отличительным признаком. Во главе всего ставится выбор горожанином своего досуга. «Москва становится местом, где практически все пространство между домом и работой/учебой насыщено разнообразным опытом и впечатлениями – в библиотеках можно работать, в парках – слушать лекции, в метро смотреть фильмы и так далее, – прокомментировал Петр Кудрявцев. – Город стал комфортным и разнообразным для всех возрастов».

По мнению основателя Citymakers, это все так или иначе может подходить молодежи, но именно эта возрастная группа менее других «обеспечена» в современном городе. Молодым людям нужно больше пространства для самореализации и творчества. Городу необходимо развивать районные пространства, создавать сильные точки притяжения, культурные, развлекательные, просветительские кластеры, где можно будет не только проводить свободное время, но и открывать и развивать свой бизнес, заниматься творчеством и наукой, экспериментировать и испытывать новинки. «Для этого надо развивать «третьи места» и проводить большие фестивали не только развлекательного характера, – уточнил социолог. – Кроме того, молодым людям требуется больше вечеринок, концертов, активных занятий, особенно за небольшие деньги. Для появления этих мест городу необходима помощь девелоперов, бизнеса и, конечно же, активных сообществ. Также не стоит забывать, что между городами сейчас идет конкуренция за людей, в первую очередь за молодежь. В Москве очень важно создавать образовательные, развлекательные, культурные, спортивные кластеры, чтобы сохранять у себя молодежь и давать ей развиваться».

Студенты хотят жить в бизнес-классе
Исследовательская лаборатория Lanska group совместно с девелопером October Group провели анализ «Предпочтения поколения Z. Студенты» при выборе жилья среди молодых людей в возрасте до 23 лет. В опросе принимали участие жители Москвы, Казани, Московской области, Краснодара, Ростова-на-Дону и других крупных городов России. Оказалось, что предпочтение отдается проектам бизнес-класса и выше. Самыми важными аспектами стали стоимость, местоположение и инфраструктурная насыщенность района. На втором месте оказался сервис – огороженная территория, уровень благоустройства. Важно, чтобы жилье находилось вблизи работы, общественного транспорта, мест отдыха и развлечений. На третьем месте выделены качественные характеристики лотов: большие окна, высокие потолки, лоджия или балкон.

«Согласно нашему исследованию, покупатели квартир в проекте Stories чаще всего руководствовались удачным расположением проекта (45%), большое значение для них имеет современная архитектура (13%) и почти 7% выбирали жилье благодаря камерности и малоэтажности проекта. При этом 12,3% собственников жилья – молодые люди в возрасте до 30 лет, 22,4% покупателей квартир в проекте – это семейные пары, состав семьи которых 3–4 человека, около 20% пока не женились, – отмечает Юрий Коган, коммерческий директор October Group.

Теги: #