PR под обломками: как выжить рынку недвижимости в 2025-м
2024 год оказался турбулентным для рынка недвижимости как в Москве, так и в России в целом. Геополитическая нестабильность, инфляционные процессы и колебания ключевой ставки внесли существенные коррективы в поведение покупателей и продавцов. В столице, традиционно являющейся флагманом рынка, наблюдалось замедление темпов роста цен, а в некоторых сегментах даже снижение. Региональные рынки, весьма чувствительные к экономическим колебаниям, продемонстрировали еще более выраженную стагнацию. Уходящий год перевернул рынок недвижимости с ног на голову, и PR-специалистам пришлось несладко. В новых условиях PR превратился из глашатая успеха в антикризисного менеджера, ловко (а иногда и не очень) жонглирующего фактами и успокаивающего встревоженных клиентов. Какие же тренды 2024-го определили лицо PR-недвижимости и как адаптироваться к реалиям 2025-го?
Эпоха агрессивного маркетинга ушла в прошлое. Прошла пора эйфории. На первый план вышла честная и прозрачная коммуникация. Клиенты больше не ведутся на пустые обещания, им нужны факты, цифры, гарантии. На фоне текущих турбулентных изменений на рынке недвижимости, когда неопределенность становится нормой, продавать стало настоящим искусством. В этой ситуации технологии продаж, ориентированные на привлечение клиентов, продолжают трансформироваться, и на первый план выходит креативный эмоциональный продуктовый PR. То есть особый формат связей с общественностью, сосредоточенный на формировании положительного имиджа конкретного объекта недвижимости. В условиях экономической нестабильности доверие становится решающим фактором. Когда компании объясняют преимущества своих ЖК или ТЦ, особенности их расположения и инвестиционного потенциала, это помогает убедить клиентов в серьезности их намерений и качестве предлагаемых объектов/услуг.
Качественный контент стал важнее количества. Например, материалы о «фишках» объектов, технологичность, специальные «умные» навороты в домах и квартирах, особенности планировок, экспертные статьи, аналитика рынка, актуальные видеообзоры объектов, архитектурные рендеры – вот что помогает завоевать доверие аудитории. Такие инструменты продуктового PR не только привлекают внимание, но и являются важными элементами в формировании позитивного имиджа. Это сейчас очень важная коммуникация, представляющая объект как часть образа жизни.
Адаптируясь к новому покупательскому поведению, когда клиенты стали более осмотрительными и их поведение меняется, продуктовый PR учитывает эти изменения, представляя информацию о недвижимости в формате, который легче воспринимается. Это позволяет не только поддерживать интерес, но и информировать клиентов о своевременных изменениях. И в этой связи хочется еще раз отметить активность компаний в социальных сетях. Они сейчас – главное поле боя. Да-да. Борьба за внимание клиента стремительно переместилась в социальные сети. Здесь важно не просто присутствовать, а активно взаимодействовать с аудиторией, отвечать на вопросы, развеивать мифы и использовать все тот же качественный контент, о котором сказано выше. И еще раз о репутации компании. Во времена нестабильности она становится еще более ценным активом. PR-специалистам приходится работать 24/7, чтобы предотвратить репутационные риски и поддерживать положительный имидж.
Поскольку рынок продолжает меняться, успех будет гарантирован тем, кто сможет достоверно донести ценность своей недвижимости и установить доверительные отношения с клиентами. Время продуктового PR на рынке недвижимости уже наступило, и оно требует от специалистов креативности и быстро реагирующей тактики!
И в заключение хочу поздравить вас, дорогие друзья, коллеги, партнеры – всех, кто связан с таким динамичным миром недвижимости, с наступающим Новым годом! Пусть 2025-й, несмотря ни на что, станет для нас всех годом стабильности, роста и новых возможностей. Желаю, чтобы каждый проект был успешным, каждая сделка – выгодной, а каждый клиент – довольным. Давайте вместе строить будущее, в котором каждый найдет свой идеальный дом!