Проект «Свалка»: как можно изменить мир, продавая ненужные вещи - Московская перспектива

Проект «Свалка»: как можно изменить мир, продавая ненужные вещи

Проект «Свалка»: как можно изменить мир, продавая ненужные вещи
Проект «Свалка»: как можно изменить мир, продавая ненужные вещи Фото: Проект «Свалка»
Корреспондент «МП» побывал в Измайлово в магазине «Свалка». Это секонд-стор с идейным наполнением и успешный бизнес, который начался с желания избавиться от хлама при переезде из старой квартиры в новую

Проект «Свалка» расположился на задворках выставки-ярмарки «Вернисаж в Измайлово», занимая два этажа площадью 450 «квадратов». «Свалку» можно назвать секонд-стором или винтаж-маркетом – здесь продается бывшая в употреблении одежда, обувь, книги, посуда, игрушки. Есть немного бытовой техники и винтажной мебели, в наличии ассортимент кассет и компакт-дисков, а на стойке рядом с кассой на втором этаже стоит допотопный лэптоп, который предлагается купить за тысячу и разбить кувалдой. По поводу кувалды – это не шутка сотрудников «Свалки», а реальность: одно из помещений проекта отведено под другой бизнес, который называется «Д-Ебошь». Туда попадает некондиционная мебель, техника и посуда, и все это можно разбить кувалдой. Говорят, хороший антистресс.

photo_2019-04-26 16.12.24.jpeg

История «Свалки» началась четыре года назад. Тогда ее владельцы, на тот момент занимавшие менеджерские позиции в разных компаниях, Алексей и Ирина Баринские, при переезде из одной квартиры в другую решили не выкидывать хлам, а продать все на «Авито». 

Они собирались заработать на этом 10 тыс. рублей, но заработали 100 тыс. 

Это навело их на мысль об открытии бизнеса, который помогает одним избавиться от ненужного, а другим - приобрести нужное по привлекательной цене. В итоге сейчас «Свалка»  забирает вещи из пяти тысяч московских квартир в год. «Купили квартиру, решили делать ремонт, а там осталась куча вещей от старых собственников. Обращаются к нам, - рассказывает о мотивах людей, которые отдают вещи проекту, директор магазина «Свалка» Татьяна Сорочинская. - Получили квартиру по наследству, естественно, хотят избавиться от груза прошлого. Выкидывать вещи жаль, девать некуда - опять звонят нам».

Снимок экрана 2019-04-26 в 16.36.54.png

Идейность прежде всего

От типичного сэконда «Свалку», помимо широкого ассортимента, отличает идейность. Создатели проекта ратуют за осознанное потребление. Это означает стремление дать вещам вторую жизнь, отыскать им новых владельцев, чтобы снизить нагрузку на планету, которая задыхается от перепроизводства одноразового ширпотреба. Проект по-настоящему идейный – принципы создателей «Свалки» разделяют все ее сотрудники: «Я в обычном магазине уже не помню, когда была, - рассказывает Татьяна Сорочинская. - Там разве что обувь покупаю, а все остальное - здесь». На ней малиновое худи, красные кожаные штаны и модные кроссовки со стразами. Татьяна по образованию дизайнер одежды, в проект она попала год назад из художественно-постановочного цеха театра им. Немировича-Данченко: «Уже целый год я тут практически живу, мы обычно тут все и после работы остаемся часа на два–три, просто общаемся. Это как семья», - говорит Татьяна.

2019-04-26 16.38.26.jpgДиректор магазина «Свалка» Татьяна Сорочинская

Сорочинская, как и все здесь, адепт осознанного потребления – она читает только электронные книги, потому что хочет сохранения лесов, разделяет дома мусор, не пользуется в общепите одноразовой пластиковой посудой, продукты из магазина носит в тканевой эко-сумке.

Снимок экрана 2019-04-26 в 17.54.41.png

Опыт создателей «Свалки» показывает, что осознанное потребление сегодня не только полезно, но и выгодно. Годовой оборот проекта составляет 33 млн рублей. В конце прошлого года «Свалка» начала продавать франшизы. Франшиза на открытие магазина стоит 100 тыс. рублей. Организация склада - 500 тыс. рублей. Это более сложное предприятие, поэтому и более дорогое. Купили уже в четырех городах – Петербурге, Хабаровске, Томске и Перми.

IMG_20190425_172326.jpg

«Очень много переговоров, я весь день на телефоне», - то ли жалуется, то ли радуется сейлз-менеджер проекта Александр Волгин, который отвечает здесь за продажу франшиз. Мимо одного из входов проходят две симпатичные девушки, Александр выглядывает наружу и говорит обаятельным голосом: «Привет, а вы не к нам?»

Девушки заулыбались, но оказалось, что в «Свалке» они уже побывали и идут дальше.

IMG_20190425_151901.jpgСейлз-менеджер проекта Александр Волгин. Фото: Николай Кириллов

Александр в «Свалке» около полугода, он пришел как обычный продавец и в первый же день продал коромысло: «Оно там стояло давно, уже запылилось. Я смотрю, на улице молодой человек идет. Выскочил, и говорю, что знаю, что ему нужно. Он такой: «И что мне нужно?» Говорю: «Коромысло!». Тот засмеялся: «Уж что-что, а это мне точно не нужно». А я ему: «Ну вот смотрите, вы вешаете на него два ведра со льдом, ставите туда шампанское, и вы самый классный парень на районе. Все девушки ваши». В общем, купил тысячи за три он это коромысло», - вспоминает Александр.

Снимок экрана 2019-04-26 в 17.07.10.pngСортировка нового поступления

До «Свалки» Александр прожил несколько лет в Петербурге, откуда приехал в столицу в депрессии. Ему хотелось окунуться на самое дно жизни, поэтому, когда он увидел на «Хэдхантере» объявление, что требуются сотрудники на «Свалку», то отправил резюме. Ему ответили, что он может приходить на собеседование, и он тут же купил специальный мешок, чтобы складывать туда чистую одежду на время работы с мусором. С этим мешком и пошел на встречу с менеджером. Когда понял, что будет работать не на свалке, а в «Вернисаже в Измайлово», очень удивился.

IMG_20190425_172351.jpg

Звезды и цены

«Свалка» четко структурирована. Первый этаж – наиболее интересные, брендовые дорогие вещи, второй этаж – в основном, масс-маркет. Вещи там и там попадаются порой очень интересные. К примеру, на первом этаже можно купить туфли от «Диор» за полторы тысячи рублей, на втором – кожаный дорожный саквояж из 70-х годов в отличном состоянии за 7 тыс. Там же стоит кухонный сервант из 1950-х с резьбой по дереву. Реставрации не требует, стоит 10,5 тысяч. Рядом – одежный шкаф из той же эпохи - дверцы на скотче - отваливаются. Цена – 2 тысячи.

photo_2019-04-26 16.05.42.jpegКухонный сервант за 10 с половиной тысяч. Фото: Николай Кириллов

«Сюда кто только ни сдает вещи. К нам от Бузовой и Нагиева что-то приходило». 

IMG_20190425_172911.jpgКожаный саквояж за 7 тысяч. Фото: Николай Кириллов

«Была электрогитара, на ней, кажется, толком и не играли – внутри был товарный чек на $1800. Мы ее продали за 15 тыс. рублей. Была клюшка Овечкина с автографом. Мы ее выставили за 30 тыс. рублей. Нашелся покупатель, который захотел ее приобрести за 25 тыс. А мы подумали, и продали ее ему за три тысячи. Потому что один довольный покупатель приведет к нам еще 15. Сарафанное радио очень хорошо работает», - говорит Александр.

Снимок экрана 2019-04-26 в 17.49.33.png

Ценообразование в «Свалке» происходит по определенным правилам. Верхняя одежда на втором этаже продается в основном по 250 рублей, рубашки на первом – по 600. От 2 до 8 тыс. стоят шубы. За 7 тысяч можно купить детскую коляску в хорошем состоянии. Выставляя товар, на него здесь обычно ставят цену в размере 30% от рыночной.

IMG_20190425_172843.jpg

Покупатели – не только те, кто ратует за осознанность потребления, но и люди из киноиндустрии и театральные художники. Недавно на «Свалке» купили для полнометражного исторического фильма о 60-х 20 мужских костюмов – их тут специально собирали под кинопроект какое-то время. Покупали здесь одежду для одного из музыкальных клипов Эмина Агаларова.

IMG_20190425_173034.jpg

Средний чек в «Свалке» - 500 – 600 рублей. В будни магазин посещает порядка 120 человек, в выходные – до 250. Как правило, с пустыми руками никто не уходит: как минимум, покупают книжку – они здесь продаются за 50 – 100 рублей.

Самую дорогую продажу в истории «Свалки» сделал опять же Александр – прошлой осенью из «Вернисажа» уехал мотоцикл BMW, а в кассе магазина оказалось 680 тыс. рублей.

Средний возраст продавцов – 20 – 25 лет. Как правило, это люди после ВУЗа, либо те, кто не учится – совмещать работу здесь с учебой проблематично.

Снимок экрана 2019-04-26 в 16.53.02.png

Семья и воровство

Эва пришла сюда из магазина PUMA: «Там все как-то сухо, неинтересно, главное – продажи, и кроме них – вообще ничего. А тут – как в семье. Здесь очень приятно работать», - рассказывает она. За четыре месяца работы Эва купила себе на «Свалке» две пары обуви – «Мартинсы» и «Джеффри Кэмпбелл»: «Для сотрудников у нас скидка – 30%. Брать что-то просто так не принято – сначала то, что к нам привозят, оценивает товаровед, потом уже мы можем что-то купить», - отметила Эва.

photo_2019-04-26 16.49.44.jpegПродавщица Эва на велосипеде, который не продается

Воровство на «Свалке» порой даже приветствуется. Время от времени здесь проводятся «Дни воровства» - покупатели платят тысячу рублей и могут вынести из магазина все что поместится у них в руках. «Далеко не все те, кто сюда приходит – богема в поисках необычных вещей или винтажа. Есть и просто небогатые люди. Мы понимаем, что у «Свалки» есть социальная функция. Например, к нам ходит многодетная мать, у нее восемь детей, она их воспитывает одна, им только бабушка помогает», - рассказывает Александр Волгин.

«В «Дни воровства» они пришли всем семейством, набрали множество вещей, сложили их на диван. И этот диван вынесли все вместе. Вызвали «Газель», и на ней уехали».

58372877_582937715538005_3483207868486778880_n.jpg

В тренде

«Свалка» сегодня явно находится в тренде. Проект стал первым арендатором в недавно открывшемся на Даниловском рынке «Винтажном центре». Туда со склада в Измайлово отправляется самое ценное – редкая винтажная одежда. «Там даже советская школьная форма есть на девочек!» - умиляется Татьяна Сорочинская. Средний чек на Даниловском при этом выше – 1500 – 2000 рублей против 500 – 600.

Сами создатели «Свалки» сейчас развивают этот проект в Израиле. Кроме того, интерес к нему есть на Западе – переговоры о покупке франшизы ведутся в Германии, Польше и ряде дрогих европейских стран.

2019-04-26 16.42.50.jpgРуководитель проекта «Свалка» Ева Деменкова

Интересуются проектом и серьезные игроки столичного ритейла. В субботу 27 апреля в ТЦ «Авиапарк» проект «Свалка» проведет фестиваль осознанного потребления «All you need is less». «Мы планировали сделать маркет и пункт вывоза вещей, но что-то пошло не так, и теперь благодаря «Авиапарку» это огромный фестиваль осознанного потребления, который мы собрали за 3 недели. Команда «Свалки» объединила ряд эко-проектов, харизматичных диджеев, вкусную веганскую еду и лучшую весенне-летнюю одежду. Фестиваль пройдет под открытым небом на верхнем этаже парковки торгцентра», - рассказала руководитель проекта «Свалка» Ева Деменкова.