Разводные мосты не планируют - Московская перспектива

Разводные мосты не планируют

Разводные мосты не планируют
Разводные мосты не планируют
Реки и водоемы, расположенные в городской черте, являются мощным ресурсом для развития прилегающих территорий и разнообразия функций их использования. Однако для полноценного включения в жизнь города они требуют возведения соответствующей инфраструктуры и обустройства, в противном случае могут стать естественной преградой и головной болью жителей. 
В российской столице в последние годы наряду со строительством дорог большое внимание уделяется и созданию дополнительных связей через реки
Протяженность Москвы-реки и ее притоков от МКАД на юге столицы до кольцевой магистрали на севере города составляет около 80 км, а вся береговая линия с заливами и затонами растянулась более чем на 200 км. Сегодня реки пересекают 35 мостов, однако этого недостаточно для такого большого города, как Москва. К тому же они размещены неравномерно. Эксперты в сфере организации дорожного движения давно отмечают дефицит мостов, в первую очередь в срединной и периферийной частях города. В этих районах река зачастую является непреодолимой преградой для обеспечения пешеходных и транспортных связей. Это приводит к автомобильным перепробегам и дополнительной загрузке существующих мостов и магистральной сети в их створе.
В связи с этим строительство мостов было включено в масштабную программу дорожного строительства в городе. Как рассказал глава департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов, в настоящее время в городе ведется строительство семи переходов через реки. Это мост через Сходню, возводимый в рамках реконструкции Волоколамского шоссе, четыре моста на участке Северо-восточной хорды между Ярославским и Дмитровским шоссе, мосты через Москву-реку и Битцу на Юго-восточной хорде. «Кроме того, сегодня проектируется еще три моста: через затон Новинки на территории ЗИЛа, через реку Лихоборку в рамках реконструкции улицы Вильгема Пика, а также сооружение на Яузе в створе Краснобогатырской улицы», – отметил Загрутдинов. Таким образом, в период с 2021 по 2024 год в городе появятся 10 новых мостов.
Наиболее значимыми для улучшения транспортной ситуации в городе считаются мост через реку Сходню, через затон Новинки, а также инженерное сооружение на Юго-восточной хорде.
Строительство моста через реку Сходню на Волоколамском шоссе планируется завершить в четвертом квартале этого года. Открытие движения по мосту позволит увеличить пропускную способность Волоколамского шоссе, обеспечить удобный подъезд к стадиону «Спартак» и активно развивающейся территории Тушинского аэродрома, улучшить транспортное обслуживание районов Митино, Строгино, Южное и Северное Тушино, Щукино, Покровское-Стрешнево, Войковский, Сокол, Аэропорт, Коптево и Тимирязевский, а также города Красногорска Московской области.
Мост через затон Новинки планируется открыть в 2023 году. Он позволит завершить формирование альтернативного Третьему транспортному кольцу (ТТК) маршрута от Симоновской набережной до района Южнопортовый, снизит транспортную нагрузку на ТТК, Варшавское шоссе и проспект Андропова. Кроме того, новый мост обеспечит транспортную связь через затон с другими строящимися и введенными социальными и транспортными объектами на территории бывшей промзоны «ЗИЛ».
Еще одним очень важным объектом станет мост через Москву-реку в рамках строительства участка ЮВХ. Открытие движения по нему позволит улучшить транспортную связь районов Юго-Восточного и Южного округов столицы, а также создать единую схему дорожного движения между Северо-восточной, Северо-западной, Юго-восточной хордами и Южной рокадой. Кроме того, снизится транспортная нагрузка на пересечении Каширского шоссе с улицей Каспийской.
Вместе с тем уже сегодня идет подготовка к возведению новых мостов в более отдаленной перспективе. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов рассказал, что до конца этого года планируется разработать концепции строительства четырех пешеходных и трех автомобильных мостов через Москву-реку. «Это переходы через реку в Нагатинском Затоне, два пешеходных и два автомобильных моста в Мнёвниках, пешеходный мост с Крымской набережной на остров Балчуг и автомобильный мост через Москву-реку в створе Берегового проезда», – сообщил Сергей Кузнецов.
В настоящее время уже ведутся переговоры с лучшими международными командами. Благодаря такому сотрудничеству в городе появятся не только качественные, но и оригинальные с инженерной и архитектурной точки зрения объекты. Несмотря на предполагаемое разнообразие будущих мостов, в столице не планируют возведение разводных конструкций. «Например, Санкт-Петербурге с его активным трафиком по воде такие мосты, безусловно, нужны, а вот в Москве острой потребности в такой конструкции нет. Поэтому я не вижу возможности появления разводного моста в столице», – пояснил главный архитектор.
Особое внимание при строительстве мостов уделяется безопасности и минимизации воздействия работ на существующий трафик и пассажиропотоки. Генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова пояснила, что инженеры используют целый комплекс решений. «Например, это метод надвижки, когда пролетное строение целиком возводится рядом и лишь затем механизмами двигается в свое проектное положение», – добавила Анна Меркулова.