Рекорды ставят на рельсы - Московская перспектива

Рекорды ставят на рельсы

Рекорды ставят на рельсы
Рекорды ставят на рельсы
В этом году планируется запустить 14 новых станций метро

2018 год стал знаковым для всего Московского стройкомплекса, столица достигла рекордных объемов ввода метро – запущены 17 новых станций. Конечно, каждый год такие результаты выдавать невозможно, однако городские власти не намерены снижать темпы возведения подземки. Как рассказал на прошлой неделе журналистам руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, в этом году планируется открыть 14 станций и начать проходку нескольких новых линий.

На строительстве новых линий и станций метро в российской столице постоянно задействовано около 50 тысяч рабочих, инженеров, проектировщиков и других специалистов, а также 33 тоннелепроходческих комплекса (ТПМК). Такой армии метростроителей Москва еще никогда не видела. В настоящее время в проектировании или проходке находятся около 80 км тоннелей. В общей сложности, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, в период с 2019-го и до конца 2023 года в столице планируется возвести 41 станцию метро.

По итогам 2019 года в Москве должно быть завершено строительство 32,9 км тоннелей метро и 14 станций на Большой кольцевой, Некрасовской и Сокольнической линиях. В частности, уже весной откроются четыре станции на красной ветке в новой Москве: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».
В начале июня предполагается открыть первый участок розовой линии со станциями «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино», а до конца года планируется запустить еще две станции БКЛ – «Лефортово» и «Авиамоторная».

Кроме того, в этом году стартует строительство ряда новых участков и даже линий метро. Например, до конца 2019 года предполагается начать активные работы на Коммунарской линии. Ее подрядчик должен быть определен в течение ближайшего месяца. «Уже до конца этого года мы приступаем к возведению Коммунарской линии на участке от станции «Улица Новаторов» до «Коммунарки». По нашим оценкам, ее запуск состоится в 2022–2023 годах», – рассказал Андрей Бочкарёв.

Участок ветки от центра города до Коммунарки традиционно пройдет под землей, а от Коммунарки до Троицка – по земле. Это будет самая длинная из новых строящихся линий метро в Москве протяженностью
30 км. Новый радиус свяжет станцию Московского центрального кольца (МЦК) Крымская, дойдет до станции «Улица Новаторов» БКЛ, протянется до территории административно-делового центра и далее дойдет до Троицка. Благодаря этому существенно разгрузятся Сокольническая линия, а также дороги на юге и юго-западе столицы.

Другим масштабным проектом, старт которого намечен на этот год, станет реконструкция Каховской линии для ее последующего включения в состав Большой кольцевой. Конкурс на подрядные работы выиграла компания «Мосметрострой». По оценкам Андрея Бочкарёва, фактически придется строить ветку заново. «За годы, прошедшие со времени ее открытия, инфраструктура устарела, инженерные системы требуют полной замены. Фактически нам придется демонтировать всю начинку тоннелей и установить новую. На отдельных участках придется реконструировать даже верхнее строение пути», – рассказал глава департамента. Примечательно, что помимо модернизации технических систем будет обновлен и архитектурный облик станций.

Кроме того, до конца текущего года предполагается подготовить всю градостроительную документацию, необходимую для строительства нового участка Люблинско-Дмитровской ветки метро от станции «Селигерская» до станции «Поселок Северный». Проектировщики и строители отмечают, что на этом отрезке салатовой линии возникли трудности при подборе участков для размещения станций.