С опережением плана - Московская перспектива

С опережением плана

С опережением плана
С опережением плана
Строительство метро остается одним из приоритетных направлений развития транспортной системы города. Именно поэтому возведение новых платформ и веток столичной подземки не останавливалось даже во время новогодних праздников. Только в этом году планируется сдать 28,3 километра линий и 11 станций метрополитена. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв проинспектировал площадки возведения Большой кольцевой линии (БКЛ)
Начиная со 2 января нового года в городе возобновились работы на всех строительных площадках метро. Сейчас на этих объектах занято около 12 тысяч человек, однако уже в ближайшие месяц-полтора планируется увеличить количество строителей до 30 тысяч. В соответствии с планами приоритетным направлением работ остается возведение Большой кольцевой линии. Стоит отметить, что проект Большого кольца метро является крупнейшим в истории московского метростроения. На БКЛ предполагается строительство 31 станции, общая протяженность кольца составит около 70 километров.
До весны будут открыты станции метро «Карамышевская» и «Мнёвники» в составе западного участка нового кольца. Точный срок запуска этих станций для пассажиров определится уже в течение двух-трех недель, а в настоящее время ведется интеграция систем их жизнеобеспечения и организации движения в общую систему БКЛ. Кроме того, к концу года предполагается открыть станции «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Калужская» и «Зюзино».
В планах строителей – в ближайшее время завершить проходку всех тоннелей на БКЛ. «Большое кольцо – главный проект метростроения. Проходка тоннелей на БКЛ ведется круглосуточно и в соответствии с графиком. Летом планируем завершить проходку всех тоннелей на этой линии. А полностью строительные работы на БКЛ будут закончены в следующем году», – отметил Андрей Бочкарёв.
Сегодня строительство тоннелей и станций ведется на всех участках Большого кольца, а некоторые из них будут сданы даже раньше планируемого срока. Например, восточный участок БКЛ протяженностью 11 километров со станциями «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики» планируется запустить с опережением – в 2022 году. К настоящему времени проходка тоннелей на востоке БКЛ выполнена на 61%. Сейчас завершается строительство двухпутного тоннеля от «Кленового бульвара» до переходной камеры перед «Каширской», а также правого перегонного тоннеля от промежуточной камеры за «Нижегородской» до «Текстильщиков». Кроме того, на всех станциях восточного участка БКЛ ведутся работы по устройству конструкций, разработке и креплению котлованов, а также выносу инженерных сетей.
Параллельно строительные работы продолжаются и на других линиях столичной подземки. Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (оператор строительства и проектирования объектов метро в Москве) Юрий Кравцов рассказал, что строители задействованы на возведении Троицкой линии, продлении Калининско-Солнцевской линии в аэропорт «Внуково» и Люблинско-Дмитровской линии на север. «Продолжается и щитовая тоннелепроходка. Всего в праздничные дни велось строительство пяти тоннелей: двух – на Троицкой линии и еще трех – на БКЛ», – уточнил Юрий Кравцов.
Напомним, в Москве поставлена цель по удвоению протяженности сети метро. На сегодняшний день выполнено около 65% этой программы. По итогам ее реализации 90% москвичей получат метро в радиусе не более одного километра от места проживания, то есть будет решена колоссальная задача по транспортному обеспечению горожан и улучшению дорожной ситуации в городе.