Сергей Собянин рассказал о стройке дублера Калужского шоссе
«Мы строим дублер Калужского шоссе, который будет идти от Троицка практически и до МКАД в районе «Тютчевской», новой станции метро Троицкой линии. Это дорога позволит разгрузить Калужское шоссе, собрать вместе микрорайоны, которые сейчас строятся, а также места приложения рабочего труда. 2 км этой трассы уже построено, сейчас в стройке находится около 11 км», – сказал Сергей Собянин. На основном участке трассы с двумя полосами движения в каждом направлении будет возведено шесть искусственных сооружений.
Строительство дублера Калужского шоссе разделено на несколько этапов
В 2021-2022 годах были открыты два участка протяженностью два км от Николо-Хованской улицы до автодороги «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» и улично-дорожная сеть в поселении Мосрентген.
Сейчас ведётся строительство двух участков протяженностью 11,7 км от автодороги «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» до автодороги «Середнево – Марьино – Десна» и от станции метро «Тютчевская» до проектируемого проезда № 7502.
В их составе возводятся четыре искусственных сооружения:
- мост через реку Сосенку протяженностью 33 м,
- путепровод вблизи СНТ «Родник» протяженностью 100 м,
- тоннель на пересечении с автодорогой М-3 «Украина» – дер. Сосенки – дер. Ямонтово протяженностью 100 метров,
- тоннель на пересечении с автодорогой М-3 «Украина» до А-101 «Москва» Малоярославец – Рославль через деревни Середнево, Марьино, Десна.
Кроме того, ведётся проектирование ещё двух участков протяженностью 10,7 км, с двумя мостами от Николо-Хованской улицы до улицы Адмирала Корнилова и от автодороги «Середнево – Марьино – Десна» до автодороги «Боровское шоссе-деревня Ботаково» с выходом к городу Троицк.
Сейчас общая строительная готовность дублёра Калужского шоссе составляет 45%.
Эффект для жителей ТиНАО
Новая дорога улучшит транспортное обслуживание свыше 260 тыс. человек – жителей поселений Мосрентген, Сосенское (ЖК «Испанские кварталы», деревня Николо-Хованское, Прокшино, Летово), Филимонковское, Десёновское, деревня Пенино и города Троицк. Трасса обеспечит удобный подъезд к станциям метро «Прокшино» Сокольнической линии, «Корниловская» и «Тютчевская» Троицкой линии, Хованскому кладбищу и другим важным городским объектам.
Благодаря вводу дублёра Калужского шоссе перепробег автотранспорта сократится до 5,2 км, а время в пути станет меньше на 10 минут. Калужское шоссе разгрузится до 10%, улица Старые Сосенки — до 8%.
В утренний час пик время в пути сократится на участках Калужского шоссе от шоссе Ракитки до Филатовского шоссе – до 15%, улицы Старые Сосенки от улицы Летовского Ополчения до Калужского шоссе – до 17%, Филимоновского шоссе от шоссе Ракитки до Филатовского шоссе – до 9%.
Какие дороги построили в Новой Москве с момента присоединения
С 2012 года в ТиНАО построили 50 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры общей протяженностью 384 км. «Общая протяженность автодорог в Троицком и Новомосковском округах за это время увеличилась в 1,5 раза. Сегодня она составляет около 1 тыс. км. Таким образом, благодаря реализованным проектам дорожно-мостового строительства плотность движения на дорогах Новой Москвы снизилась почти на 20%», – отмечал ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
С момента присоединения территорий к столице выполнена реконструкция Калужского шоссе, введен первый его дублер – дорога Марьино – Саларьево, запущены три участка крупной поперечной магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, открыто движение по трассам М3 «Украина» − Сосенки – Ямонтово, Мамыри – Саларьево, город Московский – Рассказовка, М3 «Украина» – Середнево – Марьино – Десна, Воскресенское – Каракашево – Щербинка, Калужское шоссе – деревня Яковлево – первый участок поперечного направления, соединяющий Щербинку и Троицк, а также Остафьевское и Внуковское шоссе.
Перспективы стройки дорог в ТиНАО
До конца 2024 года на присоединенных территориях планируется ввести еще 50 км дорог. Декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко назвал программу развития транспортной инфраструктуры, одним из самых успешных градостроительных проектов, реализуемых в российской столице. «Важно отметить: горожане начинают осознавать, что ограничения в движении транспорта действительно необходимы. Конечно, первоначально реакции москвичей были весьма негативные, я имею в виду и выделение пешеходных улиц, и сужение проезжей части. Но уже сейчас люди увидели результат», – подчеркнул Евгений Михайленко. Он заявил, что в ходе реализации столичной программы развития транспортной инфраструктуры появляются принципиально новые эффективные решения, которые могут быть использованы и в других регионах.