Шоссе бизнес-класса - Московская перспектива

Шоссе бизнес-класса

Шоссе бизнес-класса
Шоссе  бизнес-класса Иллюстрация: stroi.mos.ru
Стала известна стоимость проезда по дублеру Кутузовского проспекта

СМИ узнали ориентировочную стоимость проезда по Северному дублеру Кутузовского проспекта. Она может составить около 270 рублей за 10,5-километровый участок магистрали. Дорога будет полностью построена за счет концессионеров и станет первой платной магистралью в черте Москвы, пройдя от ММДЦ «Москва-Сити» до северного обхода Одинцова.

Первая платная дорога Москвы – масштабный проект, который включает не только 10,5 км пути, но и развязки с МКАД и Третьим транспортным кольцом, десять эстакад, мост через Москву-реку и три подземных перехода. Они будут оборудованы в районе остановочного пункта Рабочий поселок Смоленского направления МЖД, около станции метро «Славянский бульвар» и у ж/д станции Фили.

Все работы будут оплачены концессионерами, которые впоследствии станут собирать плату за проезд по дороге. Предварительно стоимость проекта оценивается в 40 млрд рублей. Инвестор рассчитывает окупить вложения за 15 лет.

Как рассказал журналистам заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов, размер платы за проезд не может более чем в 2,5 раза превышать стоимость движения по обходу Одинцова.

Мэрия Москвы прогнозирует, что по платному дублеру будет проезжать до 40 тыс. автомобилей в сутки. Скорость передвижения составит 100 км в час.

Для строительства дороги потребовалась большая работа по освобождению территории возле железнодорожных путей Смоленского направления. «Работа по освобождению участков под строительство этой трассы проделана колоссальная. На протяжении будущего дублера Кутузовского проспекта снесено 2 тыс. гаражей, временных сооружений, сараев и других построек», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Сейчас территорию готовят к переносу коммуникаций. Строительство основного хода дороги планируется начать осенью 2019 года, а сдать в эксплуатацию – в 2021 году.

Напомним, что параллельно строится еще один, Южный дублер Кутузовского проспекта. Его длина составит 11,5 км, дорога протянется от Киевского путепровода на Третьем транспортном кольце вдоль путей Киевского направления железной дороги до МКАД в районе Троекуровского кладбища. Ввод дороги предполагается в 2020 году, а участок от Аминьевской до Минской улицы могут запустить уже в этом году.