Смена руля - Московская перспектива

Смена руля

Смена руля
Смена руля
Автозавод «Москвич» приступил к выпуску кроссоверов. Конвейерную линию по сборке автомобилей открыли мэр Москвы Сергей Собянин и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. «Москвич-3» – первая модель, вышедшая в серийное производство на легендарном столичном предприятии после его перезапуска. Уже в следующем месяце авто поступит в продажу.

Первое время завод «Москвич» будет заниматься крупноузловой сборкой машин, а через несколько лет на нем планируют выпускать автомобили уже на собственной платформе. Возрождение производства Сергей Собянин назвал историческим событием. «Не прошло и шести месяцев с тех пор, как компания «Рено» оставила эту площадку. Наверное, многие думали, что российский автопром закончился, а мы вновь запускаем предприятие. На самом деле ситуация стала дополнительным стимулом к возрождению отечественного производства автомобилей», – сказал столичный градоначальник.

Французская компания «Рено» объявила о том, что закрывает московский автозавод и покидает российский рынок, в марте 2022 года. Бывший владелец не оставил ни технологий, ни конструкторской документации, ни комплектующих, которые должны обеспечивать производство. Не погасил и долги перед трудовым коллективом за 2021 год, задолжав работникам в общей сложности 691 млн рублей, которые правительство Москвы выплатило сразу же, как только стало собственником «Москвича». На протяжении многих лет компания «Рено» избавлялась от российских поставщиков автокомпонентов, целенаправленно переводила производство на иностранные запчасти и комплектующие. Поэтому выпуск отечественных автомобилей на «Москвиче» пришлось начинать фактически с нуля. И в первую очередь потребуются разработка собственной универсальной автомобильной платформы и налаживание производства важнейших компонентов будущей машины.

«Это будет электромобиль, потому что у Москвы большой опыт в данной области, начиная от рельсового транспорта и заканчивая речными электрическими трамвайчиками. Все больше и больше на улицах города появляется таких машин. За ними будущее и с точки зрения технологичности, и с точки зрения сохранности экологии большого города», – пояснил мэр Москвы. Чтобы как можно быстрее приступить к разработке собственного авто, правительство Москвы заключило соглашение о сотрудничестве с ПАО
«КамАЗ» – крупнейшей российской компанией в области автомобилестроения, имеющей успешный опыт антикризисного управления и крупноузловой сборки автомобилей с последующим увеличением объемов локализации. Компания находится в числе отечественных лидеров в области разработки и производства электротранспорта и беспилотной инновационной продукции, что тоже будет способствовать возрождению «Москвича». Чтобы организовать сборку и выпуск автомобилей полностью на отечественных комплектующих, потребуется, по мнению специалистов, шесть лет. Работы будут проходить в три этапа.
На первом этапе (с ноября по декабрь 2022 года) автозавод приступит к крупноузловой сборке (DKD) автомобилей «Москвич-3» и электромобилей. Параллельно будут вести разработку собственной универсальной платформы электромобиля, а также работы по налаживанию производства его ключевых компонентов. На втором этапе (2023 год) одновременно с крупноузловой начнется и мелкоузловая сборка (CKD), а степень локализации вырастет за счет привлечения большего количества российских поставщиков автокомпонентов. На третьем этапе на «Москвиче» приступят к производству собственного электромобиля из российских компонентов на отечественной универсальной платформе.

Для обеспечения производства в Печатниках при участии компании «Российские железные дороги» создадут один из крупнейших на Центральном транспортном узле транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Южный порт». Реализация этого проекта тоже пройдет поэтапно. В первую очередь (2023–2024 годы) запланировано обустройство контейнерной и универсальной площадки для тяжеловесных грузов. А в 2025 году (вторая и третья очереди) строители приступят к возведению крытого складского комплекса для тарно-штучных грузов и погрузочно-разггрузочной зоны на территории завода «Москвич». После выхода на проектную мощность ТЛЦ «Южный порт» сможет обрабатывать до 5,6 млн тонн грузов в год.