Сначала метро, потом застройка

Сначала метро, потом застройка

Сначала метро, потом застройка
Сначала метро, потом застройка Фото: Сергей Авдуевский
На месте свалок и складов появятся новый парк и два моста

Сегодня Мневниковская пойма представляет собой большую неблагоустроенную территорию с огромным количеством стихийных свалок. На протяжении последних лет рассматривались различные планы ее развития, хотя ни один из них так и не приблизился к стадии реализации. Однако, по заверениям столичных властей, уже через несколько лет там будет создан новый полноценный городской квартал с жильем, социальной и коммерческой инфраструктурой, тематическим природным парком, а также собственной станцией метро, дорогами и мостами.

Пристальное внимание на Мневниковскую пойму обратили в 2014 году, когда появился проект Парламентского центра. По итогам инспекции этой территории стало очевидно, что многочисленные несанкционированные свалки строительных и бытовых отходов несут настоящую экологическую угрозу. Кроме того, в пойме расположены заброшенные склады, бесхозные гаражи и бетонный завод, против которого уже не раз выступали местные жители. Как отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, находиться там как минимум дискомфортно, как максимум — небезопасно.

Проект вовлечения Мневниковской поймы в активную городскую жизнь станет еще одним примером комплексного и продуманного развития. Задолго до появления городской застройки здесь началось возведение станций западного участка Большой кольцевой линии метро. В минувшую субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин проинспектировал ход строительства. 

«Работы идут в хорошем темпе. Ввод этого участка будет осуществляться в несколько этапов: участок от станции «Аминьевское шоссе» до «Каховской», а также от «Хорошевской» до «Терехово» планируется достроить в 2020 году, еще один участок, связывающий эти два отрезка, технологически может быть запущен в 2021-м. Таким образом, будет открыт весь западный сектор БКЛ», — заявил глава стройкомплекса журналистам.

Строительство ведется в сложных гидрогеологических условиях, что объясняется близостью Москвы-реки. Например, в настоящее время осуществляется проходка тоннелей под Москвой-рекой от станции «Мневники» до станции «Улица Народного Ополчения». При этом, несмотря на все сложности, объекты возводятся опережающими темпами. Наибольшая готовность отмечается на будущих станциях «Нижние Мневники» и «Улица Народного Ополчения».

Дизайн станции «Нижние Мневники» выбрали в ходе открытого Международного архитектурного конкурса, победителем которого стало Архитектурное бюро Тимура Башкаева. Она будет оформлена в стиле авангард. При разработке дизайна авторы проекта вдохновлялись полотнами знаменитого художника Казимира Малевича. Центральную часть платформы украсит арка с колоннами ярко-красного цвета, похожая на его картину «Красный квадрат».

Также в Мневниковской пойме планируется построить 14,3 км дорог местного значения в увязке с южным участком Северо-западной хорды. Комплексное развитие улично-дорожной сети улучшит транспортную и пешеходную доступность как Мневниковской поймы, так и прилегающих районов Филевский парк и Крылатское. До конца 2021 года предполагается возвести пешеходный и автомобильный мосты, которые соединят территорию полуострова с районом Фили.

Кроме того, до конца 2019 года планируется завершить строительство уникального балочного моста через канал им. Москвы. Мост с тремя полосами движения в каждом направлении соединит улицы Народного Ополчения и Мневники. В настоящее время строители возвели опоры по обе стороны реки. На очереди пролет через сам канал длиной порядка 200 метров. Для монтажа бетонных блоков строители используют гигантские краны грузоподъемностью до 750 тонн. Этот мост является последним участком Северо-западной хорды. С его вводом в конце года завершится весь проект этой скоростной магистрали.

Опережающее возведение объектов транспортной инфраструктуры в этом районе позволит более грамотно и удобно для будущих жителей спланировать жилую застройку. Так, рядом со станцией метро «Мневники» появятся дома для переселения по программе реновации из района Хорошево-Мневники. Всего в планах властей строительство более 166 тыс. кв. метров реновационного жилья в Мневниковской пойме. Как рассказал Марат Хуснуллин, для этого уже подобраны два стартовых участка общей площадью 21,1 га. Возведение домов, а также социальной и инженерной инфраструктуры на территории Мневниковской поймы планируется завершить к 2022 году.

Параллельно с этим в настоящее время разрабатывается концепция тематического природного парка, который планируется обустроить до конца 2021 года.