Станция метро «Генерала Тюленева» будет готова к концу года

Станция метро «Генерала Тюленева» будет готова к концу года

Станция метро «Генерала Тюленева» будет готова к концу года
Станция метро «Генерала Тюленева» будет готова к концу года
Троицкая линия столичного метро находится в высокой степени готовности. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра работ на станции «Генерала Тюленева».

«Платформа «Генерала Тюленева» расположена на строящейся Троицкой линии метро. В целом, ветка должна быть запущена в конце этого года. По крайней мере, все основные строительные работы будут завершены. Станция находится в высокой степени готовности сейчас здесь идут отделочные работы», – сказал Сергей Собянин.

Генеральный директор компании-подрядчика «УРСТ» Сергей Григоркевич доложил мэру, что строительная готовность станции составляет около 70%. «Процент готовности станции – 68%. Работают 560 человек: 160 – в ночь, 400 – в день. Срок завершения работ – IV квартал 2024 года», – сказал Сергей Григоркевич.

Глава города отметил, что открытие станции улучшит транспортное обслуживание жителей района Тёплый Стан с населением свыше 133 тыс. человек. В пешей доступности от «Генерала Тюленева» проживают порядка 60 тыс. человек, которые смогут добираться до метро без использования наземного транспорта и тем самым экономить до 35 минут в день.

76a97eea8c3e9b45336c859a26cd9b7dbdff837a.jpeg

Время в пути до ближайшей станции БКЛ сократится в четыре раза – до станции «Новаторская можно будет доехать всего за 6 минут без пересадок. В два раза быстрее станет путь до пересадки на МЦК. С открытием «Крымской» Троицкой линии пассажиры смогут доехать до одноименной станции МЦК за 15 минут.

Ввод станции «Генерала Тюленева» снизит нагрузку: 

– на станцию метро «Тёплый Стан» Калужско-Рижской линии (до 14%) 

– на станцию метро «Тропарёво» Сокольнической линии (до 24%), 

– на Профсоюзную улицу (до 4%), 

– на Ленинский проспект (до 2%).

«Генерала Тюленева» – это станция мелкого заложения с одним подземным вестибюлем, который обеспечит выход к улицам Тёплый Стан и Генерала Тюленева, жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

031c88cb66577756c29ebfb1caa07b80f0cd902d.jpeg

Герой Советского Союза генерал армии Иван Владимирович Тюленев, чьё имя носит строящаяся станция, военную службу начал в Первую мировую войну – не раз проявлял отвагу в бою и стал полным Георгиевским кавалером. Поэтому основной темой архитектурного оформления станции стала Георгиевская лента.

Одна путевая стена будет облицована разноформатными треугольными панелями разных оттенков оранжевого, что создаст эффект мозаики. Черные полосы вдоль стены и колонны платформы создадут сходство с орденской лентой. На уровне окон вагонов разместят панели информации с названием станции и схемой линии. Ниже стены закроют навесной системой шумоглушения, представляющую собой сборную конструкцию из алюминиевых сотовых панелей высотой 1,2 м. Цоколь выложат черным габбро-диабазом.

80be4282f4f4e08bf14f033239fa4cb207edd74b.jpeg

Подвесной потолок и путевые стены облицуют треугольными алюминиевыми панелями разного размера, анодированными под титан. Треугольные модули будут объединены в полосы и привязаны к шагу колонн, повторяясь через пролёт. На потолке разместят подвесные линейные светильники. Два ряда колонн круглого сечения облицуют радиусными элементами из габбро. Пол отделают серым гранитом и габбро-диабазом, уложенными по диагонали. Косые линии пола будут перекликаться с рисунком потолка. Над эскалатором планируется разместить панно из перфорированного алюминиевого листа с изображением И.В. Тюленева. 

Как и все новые станции, «Генерала Тюленева» строится с учётом максимального комфорта для пассажиров. Здесь будут установлены турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, автоматы по продаже билетов и понятная навигация в едином стиле.

198c5d8ea26c5ffd9de82911c9126aad53e54dc7.jpeg

Сейчас на станции завершается устройство основных конструкций и верхнего строения пути. Ведутся архитектурно-отделочные работы и обратная засыпка котлована. Строительная готовность станции составляет порядка 70%. Проектировщики – ООО «Институт Мосинжпроект», АО «Моспромпроект», подрядчики – АО «Мосинжпроект», АО «Управление развития строительных технологий».  

Троицкая линия метро

Новая Троицкая линия метро пройдёт от станции МЦК «ЗИЛ» до города Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Еще одну ветку метро также получат районы, расположенные рядом с Ленинским проспектом. В зоне притяжения будущей линии проживают более 1,5 млн человек, в т.ч. свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти. Прогнозируемый пассажиропоток линии на вход составит более 300 тыс. пассажиров в день, а на пересадку с МЦК и других линий метро — почти 230 тыс. пассажиров в день.

c8858254549f9fdef24237d7a1ae6a75fddedf9a.jpeg

Ветка длиной 43,4 км с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов Московского метро и самым большим за МКАД. Станции «ЗИЛ» и «Крымская» станут пересадочными на одноимённые станции МЦК. С »Новаторской» можно будет пересесть на Большую кольцевую линию метро, с »Академической» – на Калужско-Рижскую линию. На станции «Коммунарка» будет организован пересадочный узел с Сокольнической линией. В перспективе на станции «ЗИЛ» планируется организовать пересадку на Бирюлёвскую линию метро.

Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию. В частности, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.

Появление метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест. В перспективе благодаря Троицкой линии существенно улучшится транспортная доступность поселения Красная Пахра и расположенных в нем важных городских объектов – крупнейшего в Европе электробусного парка, завода по изготовлению тяговых аккумуляторов и Центра технического обслуживания городского и коммерческого транспорта «КАМАЗ».  

Сейчас идёт строительство первой очереди – участков Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Коммунарка» общей протяженностью 26,6 км с 11 станциями: 

– «ЗИЛ», 

– «Крымская», 

– «Академическая», 

– «Вавиловская», 

– «Новаторская», 

– «Университет Дружбы Народов», 

– «Генерала Тюленева», 

– «Тютчевская», 

– «Корниловская», 

– «Бачуринская», 

– «Коммунарка». 

По второй очереди от станции «Коммунарка» до Троицка ведётся разработка проектной документации.

В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Столбово». На 2028-2029 гг. запланировано завершение строительства электродепо «Троицкое». Максимальная интенсивность движения составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут. 

Проходка тоннелей будущей линии выполняется по традиционной для Московского метрополитена технологии – с устройством двух однопутных тоннелей диаметром 6 м. Завершение основных работ по строительству первой очереди Троицкой линии от «ЗИЛ» до «Коммунарки» намечено на 2024 год.