Столица глазами Салавата Щербакова

Салават Александрович, как коренной москвич, с какими событиями прежде всего вы бы связали свои воспоминания о столице?
– Москва – мой любимый город, моя большая малая родина. Здесь родились мои предки – многие поколения по маминой линии.
Это город с драматической судьбой, место, где я черпаю свое вдохновение, ощущаю его умом, памятью своих дедов и прадедов. Я изучаю нашу столицу, ее историю, ее культурные и архитектурно-художественные традиции. В юности, в молодости я разделял Москву на дореволюционную – уходящую, разрушающуюся – и советского периода. Что-то, к сожалению, было утеряно безвозвратно, а что-то удалось спасти. Но главное – удалось сохранить неповторимый московский дух.
Что, на ваш взгляд, определяет лицо сегодняшней Москвы?
– Я уважаю своих земляков за то, что они серьезно относятся к нашему наследию, к традициям, ценят их и сохраняют. Горжусь, что в своем развитии наша столица достигла небывалых высот. Москва входит в число самых лучших и современных городов мира и впереди всех столиц в части развития общественных пространств, заботы о людях – их досуге, учебе, медицинском обслуживании. Но недовольные, к сожалению, тоже есть. Раньше они трубили, какой у нас плохой асфальт, ужасные дороги и как хорошо в Париже. А когда дорожно-транспортная система Москвы стала развиваться, у них просто началась паника. Таким людям неинтересен облик города. Им нужен хайп, возможность привлечь к себе внимание.
Чего не хватает нашему городу, чтобы его можно было считать идеальным мегаполисом?
– В столице все для этого делается. Сегодняшняя Москва – комфортная, красивая, непрерывно развивающаяся и при этом не забывающая о своих корнях, возрождающая архитектурные и исторические памятники, уважающая свою историю. Это очень ценно для города с большой культурой и с большими перспективами. Я уверен, что столица выбрала правильный путь развития. И уже наши внуки будут жить в современной, красивейшей Москве, сохранившей при этом многовековую, с глубокими корнями культуру, которая запечатлена в камне, в планировке, в искусстве. Для этого у нас есть все необходимое. Нужно только уметь разглядеть большое за деталями.