Строительство метро как стержень городского развития - Московская перспектива

Строительство метро как стержень городского развития

Строительство метро как стержень городского развития
Строительство метро как  стержень городского развития
87% москвичей высоко оценивают темпы строительства метро за последние годы

В последние годы строительная отрасль в столице вышла на беспрецедентный уровень по темпам и качеству реализации, обеспечивая тем самым высокий рост экономических показателей, а также способствуя развитию социальной инфраструктуры. Масштабные градостроительные проекты способствуют не только социально-экономическому развитию Москвы, но и помогают формировать удобную и комфортную городскую среду. В числе таких проектов – одна из крупнейших в мире по своим объемам программа по строительству новых станций и линий столичного метрополитена. Социологи выяснили отношение москвичей к этой программе.

Агентство социальных исследований «Столица» (АСИС) на протяжении последних шести лет занимается изучением социальных настроений как в Москве в целом, так и в районах строительства отдельных объектов. Специалисты АСИС проанализировали данные, полученные в результате массового городского опроса москвичей, и выяснили отношение жителей к масштабному строительству.

Согласно результатам исследования, три четверти москвичей знают о программе строительства метро. Им известно о том, какие станции метро были открыты за последние годы, и они в большинстве своем в курсе ближайших планов по открытию новых станций. Такой высокий уровень информированности является как следствием, так и подтверждением актуальности данной темы для жителей столицы. Они хотят знать, где и когда состоится открытие новых станций метрополитена, и поэтому активно следят за новостями.

87% опрошенных москвичей положительно оценивают программу строительства метро, которая реализуется в Москве. Такой высокий уровень одобрения говорит о том, что москвичи в большинстве своем удовлетворены ходом и темпами строительства. Кроме того, они готовы поддержать и дальнейшее развитие программы. 7% респондентов считают, что в программе по строительству метро существуют как плюсы, так и минусы. Еще 6% высказали негативное мнение.

В ходе опроса респондентам было предложено оценить новые, открытые за последние пять лет станции метро по нескольким параметрам: «удобство использования в целом», «комфорт при передвижении по станции», «комфортность посадки в вагон», «безопасность», «архитектура, стилистика», «навигация», «качество сотовой связи» и «условия пользования станцией для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей». Респонденты дали свои оценки по 5 – балльной шкале, где 1 – отрицательно, полностью не устраивает, 5 – положительно, полностью устраивает. Как видно из результатов исследования, жители положительно оценивают все параметры. Наиболее высоко москвичи оценили «удобство использования» и «комфорт при передвижении по станции». Также более 4 баллов в среднем респонденты дали параметрам «комфортность посадки в вагон», «безопасность», «архитектура, стилистика» и «навигация». Ниже всего были оценены параметры «качество сотовой связи» и «условия пользования станцией для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей», однако и эти параметры в среднем получили более 3,5 балла.