Стройка трех станций Троицкой линии метро подходит к концу

Стройка трех станций Троицкой линии метро подходит к концу

Стройка трех станций Троицкой линии метро подходит к концу
Стройка трех станций Троицкой линии метро подходит к концу
В столице завершается строительство сразу трех станций Троицкой ветки метро. Это платформы «Новаторская», «Бачуринская» и «ЗИЛ». Новая ветка длиной 43,4 км с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Троицка – одного из самых крупных и отдаленных городов новой Москвы. О ходе работ на станциях в своем телеграм-канале написал мэр Сергей Собянин.

Станция «Новаторская»
Расположится вдоль Ленинского проспекта у пересечения с ул. Удальцова и ул. Новаторов. Работы на станции завершены на 84%. «Здесь будет пересадка на одноимённую станцию БКЛ. Завершены отделка путевых стен и установка эскалаторов, идёт облицовка потолка», – написал глава города. Строятся переходы под Ленинским проспектом. Выходы из северного вестибюля будут вести на пересечение магистрали с улицами Кравченко и Академика Пилюгина, южного — на перекрёсток с улицами Новаторов и Удальцова.

32adeaccba36c376904a4c63568e3381fd44721e.jpeg

Дизайнеры станции вдохновлялись современными идеями техно, что соответствует названию станции. Потолок станции «Новаторская» будет выполнен из алюминиевых панелей разного формата, имеющих шлифованную поверхность. Кессоны создадут более камерную и уютную атмосферу на станции, кроме того, в углублениях спрячут светильники. Путевые стены в верхней части будут поддерживать рисунок потолка, некоторые элементы расположатся в глубине, их выкрасят в оранжевый цвет. А нижнюю часть полностью облицуют перфорированными элементами высотой 1,2 метра того же оттенка. Станция будет отделана разноформатными алюминиевыми сотовыми панелями, анодированными под нержавеющую сталь и выкрашенными в оранжевый цвет. Два ряда колонн и пол облицуют светло-серым гранитом, цоколь выполнят из черного габбро-диабаза. Отделка кассового вестибюля подчинена основной архитектурной идее станции. В вестибюле на потолке разместят треугольные сотовые алюминиевые панели, кассовый блок облицуют оранжевым искусственным камнем. Станция несет особую функцию для Троицкой ветки. Она станет ключевым пересадочным узлом, с нее можно будет перейти на БКЛ. Отсюда и визуальное решение интерьеров. Сочетание оранжевого, серого и черного цветов в отделке станции «Новаторская» Троицкой линии перекликается с оформлением ранее открытой одноименной станции БКЛ метро, где использованы аналогичные оттенки. Пол и колонны уже облицованы светло-серым гранитом, а в кессонах на потолке установлены светильники.

80484756b0ed2576ceb9139ba35c041fb13d6722.jpeg 

В первые годы ожидается, что станцией будут пользоваться порядка 50 тысяч пассажиров в день, а к 2030 году — больше 80 тысяч.

Также с ее открытием:
– улучшится транспортная доступность для 240 тысяч москвичей, живущих в соседних районах;
– поездки как в Новую Москву, так и в центр станут комфортнее;
– почти в 2 раза быстрее будет путь до МЦК: дорога займёт всего 11 минут вместо нынешних 21;
– одноимённая станция БКЛ разгрузится на 39%.

Станция «Бачуринская»
Расположится на территории административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка». Из вестибюлей можно будет выйти к префектуре ТиНАО и улице Александры Монаховой. Готовность станции составляет 71%, окончание строительства запланировано на этот год. «Здесь уже возвели основные конструкции. Рабочие монтируют освещение платформы, инженерные системы, занимаются внутренней отделкой. Скоро у жителей поселения Сосенского появится дополнительная скоростная беспересадочная связь с другими районами Москвы», – отметил глава города.

a5963a4e4bdea6b9ffc5bb9bba9db64c36f00815.jpeg 

Станцию выполнят в стиле супрематизма, для которого характерны асимметричные, но уравновешенные композиции с внутренним движением, построенные на сочетании самых простых геометрических фигур. Главным украшением станции станет светильник-«турбина», который пройдет через всю платформенную часть и будет служить основным источником света. На станции чередуются матовые несущие рамы и глянцевые поверхности стен и потолка. Архитектурный светильник «пронизывает» платформенную часть, зрительно опираясь на колонны. Динамику конструкции придают металлические кольца и цветовые акценты на потолке. В отделке используют камень различных оттенков светло-серого, черного и красного, а также алюминиевые панели, реечные конструкции и нержавеющую сталь – материалы практичные и долговечные. На стенах и потолках заглубленные глянцевые поверхности с рисунком будут чередоваться с выступающими матовыми алюминиевыми панелями.

8eb196716fcf0693ef32fdddb2a6b5a91c040390.jpeg

Станция «Зил»
Расположится неподалеку от улицы Лисицкого на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» в Даниловском районе столицы. Готовность составляет 60%. Со станции «ЗИЛ» Троицкой ветки можно будет перейти на одноименную платформу Московского центрального кольца, а в перспективе – на Бирюлёвскую линию. В будущем для станций «ЗИЛ» Троицкой и Бирюлёвской линий метро планируют создать объединенный вестибюль для комфортной пересадки.

37ad801d61c06061a4b3579d280db28436f327a0.jpeg

Дизайн станции в процессе работ изменили – первый проект москвичи приняли не единогласно – бело-бирюзовые оттенки напоминали некоторым кабинет стоматолога. Теперь оформление станции будет выполнено в красно-белых тонах. В новом проекте изменили цвета и оформление путевых стен – там изобразили машины производства легендарного завода. Например, грузовик ЗИС-5. При этом большой логотип ЗИЛа ак элемент оформления сохранили. Панно с изображениями достижений завода разместят и над лестницами пересадки. 

Снимок экрана 2024-05-13 в 10.12.03.png

Троицкая линия метро
Новая Троицкая линия метро пройдёт от станции МЦК «ЗИЛ» до города Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Еще одну ветку метро также получат районы, расположенные рядом с Ленинским проспектом. В зоне притяжения будущей линии проживают более 1,5 млн человек, в т.ч. свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти. Прогнозируемый пассажиропоток линии на вход составит более 300 тыс. пассажиров в день, а на пересадку с МЦК и других линий метро — почти 230 тыс. пассажиров в день.

Ветка длиной 43,4 км с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов Московского метро и самым большим за МКАД. Станции «ЗИЛ» и «Крымская» станут пересадочными на одноимённые станции МЦК. С «Новаторской» можно будет пересесть на Большую кольцевую линию метро, с »Академической» – на Калужско-Рижскую линию. На станции «Коммунарка» будет организован пересадочный узел с Сокольнической линией. В перспективе на станции «ЗИЛ» планируется организовать пересадку на Бирюлёвскую линию метро.

Снимок экрана 2024-04-02 в 14.31.49.png

Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию. В частности, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.

Появление метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест. В перспективе благодаря Троицкой линии существенно улучшится транспортная доступность поселения Красная Пахра и расположенных в нем важных городских объектов – крупнейшего в Европе электробусного парка, завода по изготовлению тяговых аккумуляторов и Центра технического обслуживания городского и коммерческого транспорта «КАМАЗ».

Сейчас идёт строительство первой очереди – участков Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Коммунарка» общей протяженностью 26,6 км с 11 станциями:
– «ЗИЛ»,
– «Крымская»,
– «Академическая»,
– «Вавиловская»,
– «Новаторская»,
– «Университет Дружбы Народов»,
– «Генерала Тюленева»,
– «Тютчевская»,
– «Корниловская»,
– «Бачуринская»,
– «Коммунарка».

По второй очереди от станции «Коммунарка» до Троицка ведётся разработка проектной документации. В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Столбово». На 2028-2029 гг. запланировано завершение строительства электродепо «Троицкое». Максимальная интенсивность движения составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут. Проходка тоннелей будущей линии выполняется по традиционной для Московского метрополитена технологии – с устройством двух однопутных тоннелей диаметром 6 м. Завершение основных работ по строительству первой очереди Троицкой линии от «ЗИЛ» до «Коммунарки» намечено на 2024 год.