Тоннель Рублево-Архангельской линии метро пройдет под Москвой-рекой - Московская перспектива
Тоннель Рублево-Архангельской линии метро пройдет под Москвой-рекой

Тоннель Рублево-Архангельской линии метро пройдет под Москвой-рекой

Тоннель Рублево-Архангельской линии метро пройдет под Москвой-рекой
Тоннель Рублево-Архангельской линии метро пройдет под Москвой-рекой mos.ru
Левый тоннель между станциями метро «Рублево-Архангельское» и «Липовая роща» пройдет под руслом Москвы-реки. Щит «Натали» преодолеет около 150 метров в сложных обводненных грунтах, рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Длина тоннеля – около 2,4 километра, из них около 150 метров пройдет под Москвой-рекой. Работы будут вестись в сложных гидрогеологических условиях на глубине от 14 до 24 метров.  «Во время проходки запланированы технологические остановки ТПМК для регламентного осмотра и замены режущего инструмента. Щит “Натали” должен пройти тоннель за 15 месяцев. На данный момент проложена уже треть тоннелей будущей Рублево-Архангельской линии», – рассказал Владимир Ефимов.

Диаметр щита «Натали» – шесть метров. При сооружении монтажной камеры около котлована станции «Рублево-Архангельское» и демонтажной у «Липовой рощи» строители применяют метод «стена в грунте». Также здесь сделают водопонизительные скважины для откачки подземных вод. Стройматериалы и оборудование заняли два участка около будущей станции метро. Площадь этих участков – около 14 гектаров, несложно оценить масштаб работ.  

«Чтобы построить тоннель, строителям предстоит достать 100 тысяч кубометров грунта. На следующих этапах для сбойки перегонных тоннелей и станционного комплекса котлован станции объединят с двумя монтажно-щитовыми камерами», — добавил руководитель департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков.

Рублево-Архангельская линия: новая ветка для северо-запада Москвы
Длина Рублево-Архангельской линии – 22,6 километра, а ней расположатся 10 станций. Линия пройдет от «Москва-Сити» до микрорайона Рублево-Архангельское за пределами МКАД и будет связана пересадками с Московским центральным кольцом и другими линиями метро, включая Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую. На перспективу запланировано продление линии еще на пять километров и добавление станций «Красногорск» и «Изумрудные холмы». Для обслуживания поездов будет построено депо «Ильинское».

Rublevo-arhangel_skaya_liniya_metro_26122024.jpg

Первыми станциями линии стали «Деловой центр» и «Шелепиха», открытые в 2018 году в составе БКЛ. В 2021 году началось строительство первого и второго пусковых комплексов, которые включают шесть станций на 12,7-километровом отрезке от «Шелепихи» до «Липовой рощи». Это станции:

  • «Звенигородская», расположенная на пересечении улицы Шеногина и Шелепихинского шоссе;
  • «Народное Ополчение», пересадочная на одноименную станцию БКЛ, возле проспекта Маршала Жукова;
  • «Бульвар Генерала Карбышева» вдоль улицы Маршала Тухачевского;
  • «Серебряный Бор» вблизи Живописной улицы;
  • «Строгино», пересадочная на Арбатско-Покровскую линию, вдоль Строгинского бульвара;
  • «Липовая роща» вдоль МКАД в Московской области, неподалеку от Новорижского шоссе. 
  • «Рублево-Архангельское», 
  • «Ильинская». 

Теги: #