Транспортный хаб на низком старте - Московская перспектива
Транспортный хаб на низком старте

Транспортный хаб на низком старте

Транспортный хаб на низком старте
Транспортный хаб на низком старте
За последние десять лет российская столица сделала настоящий рывок в строительстве различной транспортной инфраструктуры. Однако задачей максимум градостроительной политики является не просто возведение станций метро и новых дорог, а формирование единой транспортной системы. Интеграция различных видов городского транспорта должна осуществляться с помощью транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Площадку строительства станции метро «Текстильщики» Большого кольца метро и одного из крупнейших ТПУ на юго-востоке города посетил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв

Станция метро «Текстильщики» Большой кольцевой линии метро расположена на участке между Шоссейной и Люблинской улицами возле пересечения с Волгоградским проспектом. В настоящее время заканчивается устройство монолитных конструкций станции, а также ведутся архитектурно-отделочные работы. Помимо этого строители начали монтаж инженерных систем и оборудования, а в скором времени должны приступить к установке эскалаторов.

«Текстильщики» планируется открыть в составе всего восточного участка Большого кольца метро в 2022 году. Длина этого участка составляет 11,4 км, на нем разместятся четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Между станциями «Текстильщики» и «Кленовый бульвар» поезда будут ходить в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 метров. К настоящему времени проходка тоннелей на востоке БКЛ выполнена на 61%. Однако проходческие работы там продолжаются: щит-гигант «Победа» строит двухпутный тоннель от «Кленового бульвара» в сторону станции «Каширская», ведутся подготовительные работы к старту двух десятиметровых тоннелепроходческих комплексов, которые возведут последние тоннели.

Как рассказал Андрей Бочкарёв, на базе станции «Текстильщики» в будущем появится один из ключевых транспортно-пересадочных узлов юго-восточного сектора города, который объединит потоки пассажиров Таганско-Краснопресненской и Большой кольцевой линий метро, а также радиального направления железной дороги и МЦД-2 «Нахабино – Подольск». Таким образом, будущий узел улучшит транспортную обеспеченность полумиллиона жителей прилегающих районов, среди которых Текстильщики, Печатники, Люблино и Кузьминки.

«В скором времени начнутся основные строительные работы по возведению конструкций переходов и соединению элементов транспортно-пересадочного узла. Полностью завершить его сооружение планируется в 2024 году», – рассказал журналистам глава стройкомплекса. В рамках проекта планируется реконструировать железнодорожную платформу Текстильщики, модернизировать существующий подземный пешеходный переход под Волгоградским проспектом и построить дополнительный, обустроить наземную парковку на 100 машино-мест и разместить остановки наземного пассажирского транспорта. Также в составе ТПУ появятся плоскостной паркинг на 80 машино-мест, центр госуслуг «Мои документы» и торгово-развлекательный комплекс.

Стоит отметить, что ТПУ «Текстильщики» включат в дорожную сеть города – транспортный хаб будет связан с Юго-восточной хордой (ЮВХ) и развязкой на пересечении скоростной магистрали с Волгоградским проспектом. В настоящее время идет активное строительство участка ЮВХ, расположенного рядом с будущим ТПУ, а сложнейшая транспортная развязка готова уже на треть. «Развязка на пересечении Юго-восточной хорды с Волгоградским проспектом готова примерно на 30%. Срок ее ввода намечен на 2023 год, но есть все предпосылки завершения работ по ней значительно раньше», – сказал Бочкарёв. Сейчас здесь возводятся опоры для эстакад-съездов с Волгоградского проспекта на основной ход хорды. Параллельно строится эстакада основного хода.

Проект участка хорды, на котором расположена сложная развязка, разработали специалисты городской ГК «Моспроект-3». Для того чтобы минимизировать воздействие на автомобильное движение по одной из самых загруженных магистралей столицы – Волгоградскому проспекту, инженеры применили конструкции различного типа. «Пролеты сооружения, которые непосредственно находятся над Волгоградским проспектом, запроектированы из сталежелезобетонных элементов. Такая конструкция дает возможность осуществить монтаж пролетного строения кранами с использованием минимального количества временных опор. В местах, не осложненных стесненными условиями и рельефом, применены балочные пролеты. Они производятся на заводе и поставляются на строительную площадку уже в готовом виде. Таким образом, нам удалось минимизировать количество строительной техники в зоне интенсивного транспортного потока и существенно сократить сроки реализации проекта», – пояснила генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Теги: #