Транспортный хаб на низком старте - Московская перспектива

Транспортный хаб на низком старте

Транспортный хаб на низком старте
Транспортный хаб на низком старте
За последние десять лет российская столица сделала настоящий рывок в строительстве различной транспортной инфраструктуры. Однако задачей максимум градостроительной политики является не просто возведение станций метро и новых дорог, а формирование единой транспортной системы. Интеграция различных видов городского транспорта должна осуществляться с помощью транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Площадку строительства станции метро «Текстильщики» Большого кольца метро и одного из крупнейших ТПУ на юго-востоке города посетил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв

Станция метро «Текстильщики» Большой кольцевой линии метро расположена на участке между Шоссейной и Люблинской улицами возле пересечения с Волгоградским проспектом. В настоящее время заканчивается устройство монолитных конструкций станции, а также ведутся архитектурно-отделочные работы. Помимо этого строители начали монтаж инженерных систем и оборудования, а в скором времени должны приступить к установке эскалаторов.

«Текстильщики» планируется открыть в составе всего восточного участка Большого кольца метро в 2022 году. Длина этого участка составляет 11,4 км, на нем разместятся четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Между станциями «Текстильщики» и «Кленовый бульвар» поезда будут ходить в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 метров. К настоящему времени проходка тоннелей на востоке БКЛ выполнена на 61%. Однако проходческие работы там продолжаются: щит-гигант «Победа» строит двухпутный тоннель от «Кленового бульвара» в сторону станции «Каширская», ведутся подготовительные работы к старту двух десятиметровых тоннелепроходческих комплексов, которые возведут последние тоннели.

Как рассказал Андрей Бочкарёв, на базе станции «Текстильщики» в будущем появится один из ключевых транспортно-пересадочных узлов юго-восточного сектора города, который объединит потоки пассажиров Таганско-Краснопресненской и Большой кольцевой линий метро, а также радиального направления железной дороги и МЦД-2 «Нахабино – Подольск». Таким образом, будущий узел улучшит транспортную обеспеченность полумиллиона жителей прилегающих районов, среди которых Текстильщики, Печатники, Люблино и Кузьминки.

«В скором времени начнутся основные строительные работы по возведению конструкций переходов и соединению элементов транспортно-пересадочного узла. Полностью завершить его сооружение планируется в 2024 году», – рассказал журналистам глава стройкомплекса. В рамках проекта планируется реконструировать железнодорожную платформу Текстильщики, модернизировать существующий подземный пешеходный переход под Волгоградским проспектом и построить дополнительный, обустроить наземную парковку на 100 машино-мест и разместить остановки наземного пассажирского транспорта. Также в составе ТПУ появятся плоскостной паркинг на 80 машино-мест, центр госуслуг «Мои документы» и торгово-развлекательный комплекс.

Стоит отметить, что ТПУ «Текстильщики» включат в дорожную сеть города – транспортный хаб будет связан с Юго-восточной хордой (ЮВХ) и развязкой на пересечении скоростной магистрали с Волгоградским проспектом. В настоящее время идет активное строительство участка ЮВХ, расположенного рядом с будущим ТПУ, а сложнейшая транспортная развязка готова уже на треть. «Развязка на пересечении Юго-восточной хорды с Волгоградским проспектом готова примерно на 30%. Срок ее ввода намечен на 2023 год, но есть все предпосылки завершения работ по ней значительно раньше», – сказал Бочкарёв. Сейчас здесь возводятся опоры для эстакад-съездов с Волгоградского проспекта на основной ход хорды. Параллельно строится эстакада основного хода.

Проект участка хорды, на котором расположена сложная развязка, разработали специалисты городской ГК «Моспроект-3». Для того чтобы минимизировать воздействие на автомобильное движение по одной из самых загруженных магистралей столицы – Волгоградскому проспекту, инженеры применили конструкции различного типа. «Пролеты сооружения, которые непосредственно находятся над Волгоградским проспектом, запроектированы из сталежелезобетонных элементов. Такая конструкция дает возможность осуществить монтаж пролетного строения кранами с использованием минимального количества временных опор. В местах, не осложненных стесненными условиями и рельефом, применены балочные пролеты. Они производятся на заводе и поставляются на строительную площадку уже в готовом виде. Таким образом, нам удалось минимизировать количество строительной техники в зоне интенсивного транспортного потока и существенно сократить сроки реализации проекта», – пояснила генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова.