Трасса, замыкающая кольцо - Московская перспектива

Трасса, замыкающая кольцо

Трасса, замыкающая кольцо
Трасса, замыкающая кольцо
Власти решили форсировать создание Юго-восточной хорды

Столичные власти форсируют строительство Юго-восточной хорды (ЮВХ): до конца 2019 года активные работы развернутся на всех участках трассы. Ранее предполагалось, что это удастся сделать только через пару лет. Строители поставили амбициозную задачу – в 2021 году завершить формирование основного хода магистрали, а к 2023-му полностью замкнуть так называемое Большое хордовое кольцо.  После этого строительство ЮВХ продолжится в новой Москве.

Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин называет ЮВХ одним из важнейших транспортных проектов столицы.  Трасса пройдет через 10 районов Москвы и пересечет пять магистралей. Ее строительство имеет принципиальное значение для юго-восточного и восточного секторов города, отличающихся высокой загруженностью и интенсивностью движения. ЮВХ восполнит дефицит поперечных смычек между территориями, разобщенными искусственными и естественными преградами, а также обеспечит связанность районов срединной и периферийной зон города между собой. «Исторически так сложилось, что юго-восточные и восточные районы были развиты промышленно, доставка грузов шла по Московской кольцевой железной дороге – сейчас МЦК, поэтому транспортных артерий не хватает. На юго-востоке Москвы дефицит автомагистралей. Новая хорда разгрузит Каширское шоссе, Липецкую улицу, Волгоградский проспект, Варшавское шоссе, МКАД», – поясняет зам-главы департамента строительства Петр Аксёнов.

Андрей Бочкарёв
Андрей Бочкарёв
глава департамента строительства
«Ключевой проект в сфере дорожного строительства – создание крупных связок между столичными районами. Новое транспортное кольцо, образованное Северо-западной, Северо-восточной, Юго-западной хордами и Южной рокадой, превзойдет по длине Московскую кольцевую автодорогу. Северо-восточная хорда готова на две трети, Южная рокада активно строится, Юго-восточная хорда проектируется. Хордовое кольцо замкнется в 2023 году. Достроить все сооружения с учетом участка Юго-восточной хорды в новой Москве планируется до конца 2025 года. Задача каждой такой магистрали – соединить районы, чтобы автомобилисты не застревали в центре города, не объезжали через другие улицы, а могли выбирать короткие и удобные маршруты.»

С другой стороны, ЮВХ станет частью более масштабного транспортного проекта и фактически замкнет так называемое Большое хордовое кольцо, в которое также входят Северо-западная, Северо-восточная хорды и Южная рокада. «Хорды и рокада вместе образуют своего рода хордовое кольцо, но в то же время не просто «крутят» автомобильное движение, а обеспечивают возможность транзита за пределы Москвы. Это выгодно отличает хордовую модель от кольцевой», – поясняют в горадминистрации.

Поскольку остальные элементы этой новой кольцевой магистрали давно находятся в активной стадии строительства (например, СЗХ практически закончена), городские власти решили форсировать создание Юго-восточной хорды. «На отдельных ее участках мы уже начали работы. До конца первого квартала этого года будет готова вся градостроительная документация, а до конца года мы развернем строительство на всех участках трассы», – говорит Марат Хуснуллин.

Москомархитектура еще в конце прошлого года заявляла о разработке проектов планировки трех участков ЮВХ: от шоссе Энтузиастов до Грайвороновской улицы длиной 4,4 км, от Каширского шоссе до Шоссейной улицы длиной 2,57 км и от улицы Грайвороновской до улицы Шоссейной. В целом протяженность новой хорды составит 36 км:  трасса  пройдет от пересечения СВХ с шоссе Энтузиастов до пересечения МКАД с улицей Поляны в одном транспортном коридоре с Малым кольцом, Курским и Павелецким направлениями железной дороги. В ее состав также войдут участок шоссе Энтузиастов и улица Поляны.

По словам главы стройкомплекса, 18 из 36 км ЮВХ пройдет по эстакадам. Если считать с подъездными дорогами и проездами, то общая протяженность хорды составит около 70 км.
В составе магистрали также появится мост через Москву-реку протяженностью 270 метров.

Первый участок – от транспортной развязки на пересечении с Северо-восточной хордой и до развязки с Рязанским проспектом – планируется запустить до конца 2020 года. По словам Хуснуллина, в составе этого участка будут построены три крупные развязки и два путепровода через железнодорожные пути Казанского и Горьковского направлений. «Вторую часть хорды – от Рязанки до Южной рокады и дальше до транспортной развязки на пересечении с Пролетарским проспектом – планируем сдать до конца 2023 года. Здесь в проекте строительство эстакады над Грайвороновской улицей, а также развязки с Волгоградским проспектом, Каширским шоссе и мостом через Москву-реку в створе Шоссейной улицы. С запуском этого дорожного участка фактически замкнется новое транспортное кольцо из хорд и рокад», – говорит заммэра.

Впрочем, как уточняют в департаменте строительства, основной ход магистрали может быть закончен уже в 2021 году.  «Нереального ничего не бывает, – заявил в интервью порталу «Москва 24» Петр Аксёнов. – А съезды и въезды на эстакады будут строить в 2022 году». Строительство полностью профинансируют из средств столичного  бюджета: деньги уже заложены в Адресную инвестиционную программу города.

На последнем этапе ЮВХ должна выйти на территорию новой Москвы. Для этого магистраль свяжут (сейчас прорабатываются возможные варианты) с улицей Поляны, которая, в свою очередь, будет иметь выход на дорогу Солнцево – Бутово – Видное в ТиНАО. Напомним, что дорога Солнцево – Бутово – Видное, строительство которой должно полностью завершиться в 2021 году, фактически является дублером МКАД. Она соединяет между собой основные трассы новой Москвы – Калужское и Киевское шоссе. «Таким образом, Юго-восточная хорда обеспечит связь между старыми и новыми территориями города», – отмечают в стройкомплексе. Последний участок магистрали с выходом на МКАД и дальше в новую Москву, по словам Марата Хуснуллина, планируется достроить до конца 2025 года.